Только за день Украина сожгла 36% стратегической авиации России, –СМИ
- СБУ провела спецоперацию, уничтожив более 40 российских самолетов на четырех авиабазах, что составляет более 36% стратегической авиации России.
Журналист Виталий Глагола проанализировал спутниковые снимки и подсчитал количество самолетов, которые были на авиабазах "Белая" и "Оленья" перед атаками СБУ.
1 июня СБУ осуществила уникальную спецоперацию, поразив по меньшей мере четыре авиабазы противника. Уничтожено более 40 российских истребителей и других типов самолетов.
По словам журналиста Виталия Глаголы, Россия потеряла более 36%️ своей стратегической авиации. Таким образом СБУ уничтожила боеспособную часть авиапарка врага, передает 24 Канал.
Смотрите также За день до ада: спутниковые снимки показали, сколько самолетов было на "Белой" и "Энгельсе"
Какую часть авиации Россия потеряла
Журналист говорит, что лично проанализировал спутниковые снимки российских авиабаз перед атакой СБУ, которые есть в свободном доступе. Также он проверил количество бортов, которые там базировались – и на основе этого сформировал следующую картину.
По состоянию на конец мая на авиабазах "Белая" и "Оленья" было:
- 79 Ту-22М3
- 17 Ту-95МС
- 7 Ту-160
- другие: МиГ-31, Ил-78М, Ан-12, Ан-26
После ударов Службы безопасности Украины уничтожено или выведено из строя более 40 самолётов – это более 36% от всего стратегического авиапарка России, по открытым источникам.
Глагола заметил, что значительная часть этой авиации и до удара была непригодной к боевым вылетам – без ресурса или на ремонте. Именно боеспособные машины – цель атаки СБУ.
Сколько самолетов было на базах "Белая" и "Оленья" на момент атаки / Фото Глагола
Эксперт по вопросам авиационного рынка Богдан Долинце в интервью Radio NV сказал, что СБУ поразили 50% от всех боеспособных самолетов стратегической авиации России во время операции "Паутина".
По словам Долинце, Россия имеет на вооружении чуть более, чем 100 бортов стратегической авиации, половина из которых – это именно самолеты Ту-95МС.
Это так называемые дозвуковые самолеты, которые на сегодня являются достаточно устаревшими, и Россия преимущественно их использует, сохраняя ресурс более современных Ту-22 и Ту-160. Эксперт также добавил, что Россия сегодня не имеет возможности изготавливать новые самолеты.