В своем решении ГАСУ вспоминает две недавние катастрофы Boeing 737 MAX.
Читайте также: Авиакатастрофа в Эфиопии: США не собираются отказываться от Boeing 737 MAX 8
Решение по безопасности полетов совпадает с мерами Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и других стран и считается временным. Стоит отметить, что некоммерческая эксплуатация не охватывается этим решением. Отдельные разрешения на выполнение полетов с территории Украины соглашаются с Госавиаслужбой.
Накануне ряд стран запретили самолеты Boeing 737 Max.
Какие авиакомпании летают на Boeing 737 Max в Украину? Самолеты Boeing 737 Max 8 есть во флоте авиакомпаний Turkish Airline, flydubai и LOT. Однако после авиакатастрофы все они приостановили полеты на самолетах этой модели.
Все же МАУ планируют в ближайшее время получить три новых Boeing 737 MAX 8. Первый самолет доставят уже в конце марта, а остальные два – до конца 2019 года, сообщила авиакомпания.
"К коммерческой эксплуатации самолет будет допущен только тогда, когда будут проведены обязательные процедуры для подтверждения того, что самолет отвечает всем требованиям безопасности, и получены разрешения на его полеты со стороны авиационной власти как минимум США, ЕС и Украины", – сообщили в пресс-службе МАУ.
Самолеты линейки 737 MAX планирует использовать и авиакомпания SkyUp Airlines. В SkyUp Airlines сообщили, что авиакатастрофы не повлияют на решение о покупке Boeing 737 MAX 8.
В чем дело? 10 марта в Эфиопии разбился пассажирский самолет Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс в столицу Кении Найроби. На борту самолета находились 149 пассажиров из 35 стран мира и 8 членов экипажа – не выжил никто. Авария судна произошла всего через 6 минут после взлета. Самолет разбился в 50 километрах к юго-востоку от Аддис-Абебы.
Это уже вторая катастрофа Boeing 737-8 Max за последние 5 месяцев. Так, 29 октября 2018 года самолет Boeing 737 Max 8 индонезийской авиакомпании Lion Air выполнял рейс из Джакарты в Панкалпинанг и упал в море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек – 6 членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли. Причиной катастрофы могло стать неправильная настройка датчика угла, который, возможно, передавал на бортовой компьютер ложную информацию о состоянии носа самолета относительно линии горизонта.
Причина авикатастрофы в Эфиопии, согласно официальному расследованию, еще не названа. Но эксперты указывают на сходство аварий в Индонезии и Эфиопии. В первой речь шла о неисправности автоматики. Там была установлена новая система Maneuvering Characteristics Augmentation System, которая по определенным причинам могла показывать неправильную скорость самолета и активировать нецелесообразные режимы управления самолетом. В авиакатастрофе в Эфиопии ситуация подобная – пилоты сообщали о неправильных показателях скорости и неисправности с самолетом.