Также падение самолета Ил-76 имеет еще ряд причин. Такое мнение 24 Каналу озвучил эксперт по авиации Анатолий Храпчинский.

К теме Очень важны и драгоценны для россиян: что известно о самолетах Ил-76 и сколько их осталось

Последствия падения самолета

Анатолий Храпчинский считает, что падение Ил-76 – это результат того, что была плохо проведена предполетная подготовка. Потому что бортовые инженеры или инженеры наземного обеспечения, которые выпускали самолет, должны были бы увидеть определенные проблемы с двигателем.

Но поступила ли команда, чтобы в любом случае лететь, потому что надо выполнять какое-то задание? Ведь эти самолеты активно используются для переброски личного состава, С-300 и так далее. Поэтому они активно применены в боевых действиях,
– сказал он.

Ил-76 имеют очень старые двигатели Д-30. Оккупанты намеревались заменить их на двигатели ПС-90, но это происходит медленно. Однако ПС-90 не настолько качественные, как ожидал враг.

"Потому что видим, как происходит по гражданской авиации. Например, гражданская авиация МС-21 и Sukhoi Superjet, которые планировали оснащать пермскими моторами. Этого не произошло из-за экономической составляющей, потому что нецелесообразно использовать такой дорогой и использующий много топлива", – объяснил авиаэксперт.

Пассажирский самолет М-21 стал тяжелее на 6 тонн из-за того, что туда хотели установить двигатель ПС-90. Есть определенные проблемы. В частности, среди личного состава, непрофессионализм инженерного состава, который выпустил не готовый самолет.

"И непосредственно техника, видимо, у них активно используется. Не делаются между регламентные работы, потому что просто продолжают их, не делая ничего с двигателями. И личный состав. Поэтому здесь такой комплекс проблем, с которыми они сталкиваются. Сейчас мы будем видеть еще больше", – подчеркнул Храпчинский.

Падение Ил-76: главное

  • Ил-76 разбился в Ивановской области во вторник, 12 марта. Он упал к северу от города Иваново в районе села Подталицы и кладбища. По предварительной информации, погибли 15 человек: 7 пилотов и 8 пассажиров.
  • Как пишут сами россияне, на борту военного-транспортного самолета находились пилоты из Оренбургской и Тверской областей. В соцсетях появилась неофициальная и непроверенная информация о том, что на борту Ил-76 могли быть топ-офицеры – операторы комплекса дальней радиолокационной разведки.
  • По версии россиян, у самолета загорелся правый двигатель почти сразу после взлета с аэродрома "Северный". Одни пропагандисты заявляют, что в двигатель якобы попала птица, а другие объясняют крушение технической неисправностью. Также звучала версия, что Ил-76 якобы выполнял тренировочный полет, а двигатель якобы загорелся во время разворота.