Закономерный результат: в ВМС назвали причины, по которым утонули российские танкеры возле Керчи

16 декабря 2024, 13:29
Читати новину українською

В Керченском проливе 15 декабря затонули во время шторма два российских танкера "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Эти судна перевозили по 4 тысячи тонн мазута, и в результате крушения часть нефтепродуктов вытекла в море. При этом россияне могли потерять больше, чем два судна.

Об этом 24 Каналу рассказал спикер ВМС Дмитрий Плетенчук, отметив, что судна у россиян затонули из-за их разгильдяйства. К слову, в Greenpeace назвали аварию с танкерами в Черном море "одной из крупнейших техногенных катастроф".

Важно Российские танкеры тонут возле Керченского пролива: все, что известно о катастрофе

Привыкли нарушать правила

"Когда отдыхает Нептун, сцену выходит генерал Шторм и вносит свои коррективы. Сейчас речь идет о серийных мероприятиях. Также остается открытым вопрос относительно плавучего крана", – сказал Плетенчук.

Такую информацию, по его словам, верифицировать довольно сложно, но вероятнее, что счет будет, если не 3:0, то 2,5:0 – точно.

Представитель ВМС объяснил, что сейчас наступил сезон штормов, и это довольно серьезный фактор, который надо учитывать. Однако россияне со своим стандартным разгильдяйством и полаганием на то, что "авось пронесет", повседневно нарушают правила.

"Это касается буквально всего, начиная с выключенного AIS (автоматической системы идентификации). Особенно это интересно выглядит ночью, когда в тумане судно должно ориентироваться по этой системе. И заканчивая тем, что россияне периодически включают средства РЭБ, происходит GPS-спуфинг (способ манипуляции сигналами GPS, чтобы ввести в заблуждение устройство и выдать ложную информацию – 24 Канал). Напомню, что до сих пор в Азовское море заходят иностранные суда, которые ориентируются на GPS и оказываются в ситуации, когда они могут стать жертвами очередного крушения в море", – подчеркнул он.

В этом конкретном случае причиной затопления танкеров стала совокупность факторов:

  • возраст этих судов;
  • условия их эксплуатации;
  • нарушение требований, относительно их судоходных качеств.

Они, как отметил представитель ВМС, фактически являются речными танкерами, которые могут выходить в море при условии, когда оно сильно не волнуется. Тогда они могут выйти и разгрузиться. Россияне используют их в основном для того, чтобы перебрасывать из своих нефтеперерабатывающих предприятий (грузятся эти суда на реке Волга) продукцию российской нефтяной отрасли на другие суда уже в море.

Для того чтобы выйти в море и разгрузиться, они должны соблюсти требования по безопасности, а они их не соблюдают. Поэтому результат вполне закономерен,
– подчеркнул Дмитрий Плетенчук.

Что известно о катастрофе в Черном море

  • В Керченском проливе 15 декабря из-за шторма утонули два российских танкера – "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". Они перевозили по 4 тысяч тонн мазута, часть которого разлилась в Черное море, образовав черные пятна. Это может привести к серьезным проблемам с экологией.
  • В результате катастрофы погиб по меньшей мере один человек – член экипажа "Волгонефть 212".
  • Также Путин поручил создать рабочую группу по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе.
  • Кроме того, из-за шторма в Ялтинской бухте мог пострадать плавучий кран. Из обнародованного видео видно, что стрела крана находилась под водой, однако неизвестно, удалось ли россиянам спасти его.