Львовяне создали "виртуального волонтера", который завоевал доверие мира

20 мая 2022, 19:12
Читати новину українською

Обычно периоды стремительного развития волонтерского движения приходятся на тяжелые времена кризисных ситуаций или внутригосударственных обострений. Далее читайте в эксклюзивном блоге для сайта 24 канала.

Эпоха виртуального волонтерства

Украина – не исключение: в 2014 году, во время Революции Достоинства, общественное объединение и взаимопомощь достигли невиданных масштабов. Были созданы четкие и прозрачные механизмы управления, а также внесены необходимые изменения в законодательство, что помогло лучше урегулировать деятельность неприбыльных организаций.

Стоит отметить Санитарная граница с Россией должна продолжаться хотя бы несколько поколений.

Украина – молодая страна на международной европейской арене, но развивается и быстро совершенствуется. В частности, приоритетность политики цифровой трансформации уже нашла отклик в обществе – первый в мире электронный паспорт стал не только предметом гордости, но и удобным дополнением. Стремительный взлет сейчас происходит и в волонтерстве.

Казалось бы, в реалиях войны сложнее прийти к консенсусу в плане развития нового технологического пространства, ведь большая часть компетентных кадров участвует в боевых действиях или занимается помощью побратимам. В условиях постоянных обстрелов, отсутствия дома, нервного истощения порой тяжело найти мотивацию работать. Именно поэтому любые изменения, автоматизирующие долгие процессы и облегчающие взаимодействие с людьми или продуктами, становятся как никогда востребованными.

Виртуальное волонтерство превращается в одну из важнейших функций корпоративной социальной ответственности (с английской corporate social responsibility, CSR), то есть практики спонсирования, разработки и реализации некоторых направлений деятельности малым, средним и крупным бизнесом. Однако неупорядоченная хаотическая деятельность может навредить репутации бренда.

Чтобы любая полезная инициатива была услышана и увидена, компания Agiliway еще в 2017 году имплементировала и усовершенствовала уникальное расширение на основе CiviCRM. Большинство предприятий используют подобную систему в разрезе бизнес-ландшафта, однако в целях благотворительности она применяется впервые на украинском рынке.

Так привычная для всех платформа приобрела более яркие краски, ведь стала более функциональным и удобным ресурсом, чем ее предшественник. Теперь некоммерческие организации могут получать помощь, распределять ресурсы и управлять потоком денежных средств, пользуясь только одним приложением. Итак, чем удобна эта программа и для кого она подходит? Разбираемся!

Что такое CiviCRM и есть ли альтернативы?

CiviCRM – это программное обеспечение с открытым исходным кодом, предназначенное для использования некоммерческими организациями или общественным сектором по всему миру и в Украине, в частности. Лицензированный GNU AGPL v3, имеет широкий функционал и позволяет реализовать любые амбиции, связанные с попыткой улучшить жизнь общества, удовлетворить потребность или решить проблему.

CiviCRM позволяет создавать базу контактов, благодаря чему координатор может оказывать поддержку разным людям в зависимости от их запросов, а также управлять деятельностью волонтеров. Систему можно интегрировать в Drupal, WordPress или Joomla, чтобы, например, принимать пожертвования или создавать события. В общем, функционал безупречно работает на разных платформах и девайсах, что также значительно облегчает дистанционное управление проектами.

Интересно Кремль готовится к аннексии на территории Украины: что известно о подлом плане оккупантов

Принцип работы CiviCRM

Волонтерские организации покрывают ряд отраслей, помогая государству преодолеть кризисные состояния. В новейшей Украине они оказывают мощную поддержку армии и территориальной обороне, продвигают донорские программы, занимаются поиском людей и усыновлением, обеспечивают общины пищей, лекарствами, вещами первой необходимости, помогают одиноким и пожилым людям, спасают животных.

Именно волонтеры готовы делиться своим профессиональным опытом: психологи, врачи, швейные предприятия и многие другие дарят людям не только вещи, но мотивацию жить. Сегодня некоммерческая деятельность стала китом, на котором держатся общественное самоуправление и государственный аппарат. Она урегулирована и прозрачна, что увеличивает уровень доверия населения и привлекает потенциальных инвесторов.

Для одновременного управления большим количеством операций куратору и членам команды следует автоматизировать ряд процессов. CiviCRM и его широкий функционал пригодится каждой такой организации. Поскольку система имеет открытый код, она может публично дополняться и исправляться.

Наши разработчики создали такие расширения CiviCRM, как CiviCalendar и CiviMobile. В частности, первый визуализирует запланированные задания и события, а второй позволяет пользователям безопасное и высокоскоростное подключение к CiviCRM со смартфона.

CiviMobile упрощает доступ к данным, что дает пользователям еще больше гибкости и свободы в работе с системой. Информационная панель, или дашборд, предусматривает удобный отчет и наглядно показывает информацию о вкладах, кейсах или деталях членства в организации.

Итак, первым преимуществом CiviCRM является возможность создания и рассылки писем всем контактам, находящимся в базе данных. Это удобнее, чем самостоятельно вводить почтовый ящик, копировать тему и вставлять текст сообщения. Например, вы можете поместить список вещей, которые необходимо найти, в поле переписки и отправить всем своим контактам или выбранным группам людей.

Также достаточно удобно создать шаблон листа и вносить туда только переменные величины. Вот как это выглядит на практике:

Интересной функцией является возможность организации кампаний, например, для помощи людям. Вы можете создать объявления о сборе книг на украинском для детей, которые во время военного состояния вынужденно находятся за границей, и это обязательно увидят потенциальные инвесторы.

Однако результат какой-либо деятельности невозможно отследить без детального отчета. Его можно сгенерировать с помощью CiviCRM.

К тому же для большего удобства каждый из отчетов относится к определенной категории. Например, администратор записи может отслеживать количество участников или сосредоточиться на анализе событий.

Кстати, программа предполагает создание событий с онлайн-регистрацией, что значительно увеличивает вероятность посещения большей частью команды. Выпекайте вместе пряники и передавайте их в ряды ВСУ, научитесь оказывать первую медицинскую помощь, стреляйте вместе с воинами или координируйте акции протеста – все это можно легко и безопасно организовать за несколько кликов.

Как и в случае переписки, вы всегда можете создать надежный шаблон события и вносить только переменные значения.

Актуальное Российские zондеркоманды показали, какую судьбу уготовили всему Донбассу

Просмотреть запланированные события по графику можно, применив соответствующий фильтр и выбрав вкладку "Все события", а получить больше деталей – кликнув на соответствующее сообщение.

Если отдельное мероприятие требует присутствия некоторых членов команды или инвесторов, воспользуйтесь электронными билетами. QR-код события и именное приглашение станут отличным поводом для официальной встречи представителей волонтерского движения.

Начиная сотрудничать с новым человеком, важно помнить детали о нем. Например, позволяет ли ему график работать в субботу, или он может прийти только в определенные дни и часы. Пополните примечания важной информацией о контакте и вы точно не запутаетесь.

Конечно, вы сможете просмотреть свою телефонную книгу и облегчить управление базой данных, создав группы контактов, объединенных общими целями. Например, людей, которые могут транспортировать товары или дать во временное пользование собственное авто, следует отнести к одной группе, что значительно ускорит проработку заявок и прибытие на место водителей.

Кстати, быстро найти нужного человека или категорию можно с помощью меток: здесь все работают как в инстаграме. Вводите тег, например, #нужно, #потреби_зсу, #еда, #тро, кликаете на нужный – и вы уже можете оперировать данными, не задерживаясь на просмотре всей базы или вспоминая, кто чем занимается.

Чтобы понять спрос, следует воспользоваться опросником. Создайте новый или примените уже готовые шаблоны – это позволит выяснить насущную потребность в чем-то и быстро среагировать.

Как и в любой соцсети, участники организации могут назначать встречи, звонки и видеоконференции, воспользовавшись кейсами.

Если ваша команда большая и разнообразная и при этом отслеживается четкое распределение задач, воспользуйтесь функцией выбора ролей: например, кто-то может модерировать запросы, а кто-то администрировать организационные вопросы.

Что касается благотворительности, то CiviCRM имплементировал функцию взносов, позволяющую прослеживать все детали платежа. К тому же если куратор проекта устанавливает максимальную сумму в денежном эквиваленте, он может предложить инвестору мотивационный подарок-благодарность.

Программа также допускает создание и подписание петиций, касающихся волонтерской деятельности.

О главном Выбрал ли Путин себе преемника и кто имеет шанс стать им

Выводы

CiviCRM и CiviMobile получают положительные отзывы от пользователей благодаря комплексности своего функционала, а также возможности создания новых функций, удовлетворяющих индивидуальные потребности организации,
–  утверждает Марьяна Черкес, руководитель CRM отдела в компании Agiliway.

Благодаря этому программному обеспечению администратор проекта может выполнять множество операций в считанные секунды и оперировать большими массивами данных в несколько кликов. Широкий автоматизированный функционал программы значительно упрощает управление задачами и волонтерами, оставляя больше свободного времени для личных задач.

Обратите внимание – волонтеры приобщились к разбору завалов в разрушенной оккупантами Бородянке: смотрите видео