Как рассказал министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко во время брифинга, до конца расследования катастрофы МАУ Украина запретила национальным перевозчикам осуществлять полеты в Ирак и Иран.
По теме! Авиакомпании приостановили полеты над Ираном после ракетного обстрела и авиакатастрофы МАУ
Однако, по его словам, это не означает, что украинские граждане не могут посещать Иран в случае такой необходимости.
"Дело в том, что пока МИД не рекомендует украинцам полеты в Иран", – объяснил Пристайко.
Ранее премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявлял, что 9 декабря Государственная авиационная служба запретила украинским авиакомпаниям полеты в воздушном пространстве как Ирана, так и Ирака после аварии самолета МАУ.
Начинаем внеплановую проверку обеспечения летной деятельности, поддержания летной годности воздушных судов, выполнения технического обслуживания авиационной техники и системы управления безопасностью полетов МАУ. Также будут проведены дополнительные проверки состояния безопасности полетов других авиакомпаний,
– отметил премьер.
Он добавил, что этот запрет на перелеты начинается с полуночи 9 января 2020 года. А распространяется она на всех эксплуатантов лайнеров, зарегистрированных в Украине. Кроме того, Гончарук сообщил, что уже начинается внеплановая проверка самолетов "Международных авиалиний Украины".
Катастрофа МАУ в Иране: смотрите брифинг главы МИД Вадима Пристайко
Авиакатастрофа самолета МАУ в Иране: главное
- Boeing 737 авиакомпании "Международные авиалинии Украины" рейса PS 752 Тегеран – Киев разбился утром 8 января вскоре после вылета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране.
- Погибли все 167 пассажиров (среди них – 2 украинца) и 9 членов экипажа (все украинцы). Большинство из пассажиров – граждане Ирана и Канады. 25 жертв авиакатастрофы – дети до 16 лет.
- Глава иранской организации гражданской авиации сообщил, что пилот самолета МАУ, который потерпел крушение вблизи Тегерана, с начала полета не имел связи с башней и диспетчером.
- Иран опубликовал предварительный отчет о причинах авиакатастрофы. Согласно ему трагедия произошла из-за технических проблем самолета.
- Президент МАУ Евгений Дыхне сообщил, что самолет был исправен. Последнее техническое обслуживание самолет прошел 6 января 2020 года, то есть за два дня до авиакатастрофы в Иране.
- В СНБО заявили о 7 версиях причин авиакатастрофы, три из которых являются закрытыми. Окончательную версию озвучат после проведения всех необходимых исследований. Среди известных версий – возможное поражение российской ракетой.
Основные версии авиакатастрофы самолета МАУ в Иране / инфографика 24 канала