Архив
Курси валют
Погода
      youtube @24
      Loading...
      google @24
      RSS ЛЕНТА
      Общий RSS

      Топ новости

      Видео новости

      Политическая реклама в Украине:президентские выборы-2004 – три сорта украинцев,раскол и "нашизм"

      415 Читати новину українською
      Главные технологии и визуальная картинка выборов 2004 года в Украине
      Главные технологии и визуальная картинка выборов 2004 года в Украине / 24 канал

      Украина вошла в предвыборную осень. Хотя президентская кампания-2019 официально начнется лишь через несколько месяцев, но информационное пространство уже заполонила политическая реклама. Накануне очередных выборов 24 канал решил напомнить, как агитировали когда-то и к каким манипуляциям прибегали кандидаты на пост главы государства, чтобы победить.

      Начнем с политических гонок 2004 года, ставших для нашей страны переломными.

      Читайте также: Президентские выборы: стало известно, сколько политические партии уже потратили на рекламу

      Выборы Президента Украины в 2004 году: ключевые события

      К участию в президентской гонке в 2004-м зарегистрировалось аж 26 кандидатов, но основная борьба развернулась между тогдашним премьер-министром Виктором Януковичем и лидером оппозиции Виктором Ющенко.

      Чтобы разжечь межрегиональные противоречия, Януковича намеренно позиционировали как кандидата от Востока и Юга, а Ющенко – от Запада. Это был единственный случай, когда выборы президента прошли в три тура. Во 2-м Национальный экзит-пол показал победу Ющенко с отрывом в 11% (54% голосов против 43% у Януковича), однако впоследствии ЦИК объявила победителем Януковича (49,42% голосов против 46,69%). Как протест против результатов выборов, которые прошли с масштабными нарушениями и фальсификациями, вспыхнула Оранжевая революция. Во время массовых демонстраций на Майдане Верховный суд признал результаты выборов 2-го тура недействительными и назначил 3-й тур, в котором победил Ющенко, набрав 52% голосов избирателей.


      Оранжевая революция ознаменовала изменения во внешней и внутренней политике Украины

      Какие технологии были использованы во время выборов-2004?

      Во время предвыборной кампании усилилось давление властей на СМИ, активно применялся черный пиар. Широкого резонанса в обществе приобрело отравления Виктора Ющенко в начале сентября 2004 года, которое и до сих пор вызывает неоднозначные оценки и остается нераскрытым. Пустили в действие и технологию "титушек" с целью махинаций на избирательных участках, а также метод "технических кандидатов", которые должны были отобрать голоса у Ющенко.

      Предвыборная агитация Виктора Ющенко 2004 года: смотрите видео

      Курс на раскол

      Тогда же, по наблюдениям экспертов, наметилось противостояние между Востоком и Западом страны вследствие очевидного политтехнологического вмешательства РФ. Технологию раскола применили российские "специалисты", которых штаб Януковича нанял для разработки предвыборной программы.

      С той кампании Партии регионов растут ноги у большинства шаблонов, которые были использованы Россией и пророссийским силами сначала для продвижения "своего кандидата" Януковича, а впоследствии и для агрессии против нашего государства. Именно тогда в Донецке появились флаги так называемой "ДНР". На Януковича работали не американские, а российские политтехнологи, среди них – одиозный Глеб Павловский,
      – вспоминает политолог Александр Леонов.

      ​Агітаційні матеріали Віктора Януковича
      Агитационные материалы Виктора Януковича

      Три сорта украинцев

      Так появился тезис о "трех сортах украинцев", что выразилось в визуальную антиющенковскую кампанию.

      Кольорами та гаслами візуалізація тези про

      Цветами и лозунгами визуализация тезиса о "трех сортах украинцев" мимикрировала под стиль рекламы блока Виктора Ющенко "Наша Украина"Білборди про
      Билборды о "трех сортах украинцев", направлены на межрегиональный раскол

      "Нашизм" на билбордах и не только

      Термин "нашизм" ("Наша Украина" + фашизм придумали политтехнологи Януковича еще в 2003 году, чтобы дискредитировать политическую силу Ющенко. На улицах Донецка были развешаны плакаты с изображением Ющенко в форме эсэсовца, выпускались открытки с Ющенко-фюрером.


      Такие плакаты Партия регионов Януковича розвешала в Донецке 31 октября 2003 года, когда там состоялся партийный съезд "Нашей Украины"
      Открытка со свастикой мифической организации "Народный фронт освобождения" – "креатив" той же Партии регионовПровокаційна листівка про Ющенка і

      Еще одна провокационная листовка времен Оранжевой революции, которая распространялась якобы от имени Ющенко

      Читайте также: "Выборы" на оккупированном Донбассе: у Путина сделали первое заявление

      Безумие в "агитках"

      Кроме того, манипулируя настроениями с русифицированого Востока, Партия регионов раскручивала тему о том, что "Донбасс всех кормит", а бандеровцы – враги. Зато лозунг "Нашей Украины" времен Оранжевой революции "Бандитам – тюрьмы!" намекал, о каких именно бандитах и из какого региона идет речь.

      Агітаційна газета
      Агитационная газета "регионалов" "Голос Донбасса", материалы которой насаждали жителям региона идею о том, что "они кормят всю Украину"

      В донецкой прессе можно было встретить и откровенные страшилки о планах Ющенко относительно Донбасса. Показательной является статья "Нас похоронят в ядерной могиле", в которой отмечалось, что тогдашний кандидат в президенты Украины от оппозиции якобы собирался спрятать американские ядерные отходы в шахтах Донбасса.

      Агітаційна публікація про
      Агитационная публикация о "ядерных планах" Ющенко относительно Донбасса

      Американская тема

      Были придуманы и запугивания о том, что после победы Ющенко уничтожат Донбасс с помощью... американских ракет, а его жена – Екатерина Ющенко – на самом деле не украинка, а гражданка США.


      Бумажки с Ющенко-"шпионом" клеили на улицах и бросали в почтовые ящики жителей Донбасса

      Также распространялись пропагандистские материалы о коварных замыслах Ющенко продавать украинскую землю американцам.

      Невелика передвиборча агітка під назвою
      Небольшая предвыборная агитка под названием "Национальные интересы", в которой речь шла о "приватизации украинской земли" Соединенными Штатами

      Все эти пропагандистские приемы срабатывали на удивление успешно, а пророссийским политтехнологам Януковича удалось посеять раздор между жителями восточной и западной Украины. Этот "урожай" мы пожинаем до сих пор.

      В 2004 году жители Донбасса панически боялись прихода к власти Ющенко

      Предвыборные материалы "оранжевых"

      Зато предвыборные материалы "оранжевого" штаба были не такие "оригинальные", как у "регионалов". Они, в основном, апеллировали к несправедливой социальной политике правительства и избирательных фальсификаций.

      Брошура регіонального штабу Віктора Ющенка у Донецьку
      Брошура штабу Віктора Ющенка у Донецьку


      Инструкция для избирателя, составленная "оранжевыми" политтехнологами

      В президентской кампании Ющенко была удачная цветовая гамма. Кроме того, он удачно сыграл на своей истории успеха во время председательства в НБУ и премьерства. У команды "оранжевого" штаба было еще одно серьезное ноу-хау, которое очень повлияло на ход кампании, – это сетевой принцип ее построения, а в Партии регионов была иерархическая структура,
      – объясняет Леонов.

      Также, по словам эксперта, у команды Ющенко, кроме "технологических" работников, было много активистов, а также добровольных помощников, причем с юридическим образованием. Они самостоятельно печатали листовки, проводили агитационные беседы с друзьями и знакомыми, шли наблюдателями на участки. Благодаря их усилиям удалось собрать доказательства тотальных фальсификаций в пользу Януковича, и именно эти "политические волонтеры" фактически стали базой первого Майдана.

      "Теракт" с яйцом

      И напоследок немного юмора. Команде Ющенко иногда не приходилось напрягаться, чтобы придумать тему для агитпропа против Януковича, ведь он подбрасывал их сам. Самый примечательный курьез предвыборной кампании-2004 произошел с тогдашним премьером в сентябре, когда он приехал на встречу со студентами Прикарпатского университета имени Стефаника. В момент выхода кандидата из автобуса 17-летний студент-экономист Дмитрий Романюк бросил в Януковича яйцо, попав в грудь. Виктор Федорович демонстративно упал, а охрана бросилась его спасать и вывозить прочь. Многие СМИ, вместо информации, что же произошло на самом деле, сообщили о "спланированном нападении националистов" и распространили ложь: якобы в Януковича попал "тяжелый предмет", и он даже попал в реанимацию.

      Газета
      Газета "Сегодня" 25 сентября опубликовала статью о "нападении националистов" на Януковича. Фото: Историческая правда

      "Яичный теракт" даже осудили производители яиц. 30 сентября 2004 года в подольской газете "Край Каменецкий" была опубликована заметка "Нет!" – действиям экстремистов", в которой работники агрофирмы "Авис" выразили свою поддержку Януковичу.

       Подільські виробники яєць засудили
      Подольские производители яиц осудили "нападение" на Януковича. Фото: Историческая правда

      Но впоследствии на телевидении показали видео инцидента, на котором кандидата на главную должность страны сбивает с ног обычное куриное яйцо.

      Смотрите видео "яичного теракта" против Януковича в 2004 году

      Читайте также: Выборы президента Украины-2019: кто пойдет и какие у них шансы

      Источник: 24 канал
      powered by lun.ua
      Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
      Комментарии
      Больше новостей
      При цитировании и использовании любых материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки
      не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
      Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях , SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей "24".
      Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.
      Все права защищены. © 2005-2017, ЗАО «Телерадиокомпания" Люкс "», Телеканал новостей «24»
      Залиште відгук