Работники "Антонова" не приняли надлежащих мер, чтобы сохранить легендарную "Мрию", – СБУ

18 октября 2022, 14:30
Читати новину українською

Служба безопасности Украины устанавливает все обстоятельства уничтожения самолета АН-225 "Мрия". Также выясняют, почему руководство предприятия "Антонов" не приняло все необходимые меры для его сохранения.

СБУ вместе с представителями Офиса генпрокурора провели ряд обысков. Об этом сообщили в пресс-службе Службы безопасности.

К теме СБУ проверяла, причастны ли работники "Антонова" к уничтожению легендарной "Мрии"

Почему не удалось сохранить "Мрию"

Как оказалось, работники "Антонова", несмотря на предостережение государственных органов, не приняли надлежащих мер по сохранению самолета.

Также некоторые работники предприятия долго препятствовали ВСУ в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома. Все это привело к уничтожению АН-225 и нескольких самолетов.

Сейчас изучают дополнительные детали этого дела и проводят необходимые экспертизы, после которых будут приняты дальнейшие процессуальные решения.

В то же время при установлении лиц, виновных в подрывной деятельности против Украины, выявлены и факты других преступлений. Так, бывшего гендиректора "Антонов" разоблачили на организации незаконной переправки за границу украинцев призывного возраста.

По данным следствия, в марте этого года чиновник подал в Госпогранслужбу список сотрудников, выезжающих за границу для техобслуживания самолетов. Но в состав группы командировочных он включил посторонних лиц. Среди них – его близкий родственник.

Таким образом, уклонисты смогли пересечь границу под видом специалистов-авиастроителей.

По этому факту экс-директору уже сообщили о подозрении по статье о незаконной переправке лиц через государственную границу Украины.

Продолжаются комплексные меры по установлению всех обстоятельств преступных действий фигуранта и других лиц, виновных в уничтожении АН-225 "Мрия",
– добавили в СБУ.

Что известно об уничтожении самолета "Мрия"

  • В начале полномасштабного вторжения "Мрия" находилась в Гостомеле. 27 февраля оккупанты попали в легенду украинской авиации.
  • Бывший командир экипажа Ан-225 Дмитрий Антонов обвинил в этом бездействие руководства государственного предприятия "Антонов".
  • Антонов рассказал, что за день до уничтожения "Мрии" – 26 февраля – поступило предложение о ее перегоне. Однако ответа на это предложение так и не последовало.
  • Кстати, исполняющего полномочия генерального директора ГП "Антонов" Сергея Бычкова отстранили от работы  на время служебного расследования.

Достойно внимания – Дмитрий Антонов рассказал о разрушенной "Мрии": смотрите видео