Сама виновата: почему Турция не имеет никакого права возмущаться атаками на танкеры
- Турция обеспокоена атаками морских дронов на танкеры вблизи своих берегов, но вину не признает.
- Танкеры KAIROS и VIRAT не имеют флага и регистрации, что нарушает международное морское право.
Что-то Турция очень обеспокоена атаками морских дронов на два танкера вблизи ее берегов. При этом своей вины она в этом скромно не видит.
Я бы просил всех, кто может, – передайте кому можно в Турции, что в этом есть вина самой Турции. Далее расскажу, в чем она заключается. Об этом пишет Андрей Клименко, информирует 24 Канал.
Читайте также Ужасная математика: сейчас в России больше бронетехники, чем в 2022 году
Как Турция упустила танкеры?
Первое судно – танкер под названием KAIROS. Тип судна Crude Oil Tanker, IMO: 9236004, с 1 ноября 2025 года не имеет флага и регистрации в Морском регистре судов ни одной страны, до этого имел регистрацию и флаг Гамбии.
Второе судно – VIRAT. Тип судна Crude Oil Tanker, IMO: 9832559, с 1 ноября 2025 года также не имеет флага и регистрации в Морском регистре судов ни одной страны, а до этого с 1 августа имел регистрацию и флаг Гамбии, а с 1 мая – фальшивый флаг Коморских островов.
Есть такая с недавних пор знаменитая статья 110 в Конвенции ООН по морскому праву. В ней говорится о праве на осмотр.
1. За исключением случаев, когда акты вмешательства основаны на правах, установленных международными договорами, военный корабль, встретивший в открытом море иностранное судно иное чем судно, пользующееся полным иммунитетом в соответствии со статьями 95 и 96, не имеют права подвергать его досмотру, если отсутствуют разумные основания подозревать, что:
это судно занимается пиратством;
это судно занимается работорговлей;
это судно занимается несанкционированным вещанием, а государство флага военного корабля имеет юрисдикцию в соответствии со статьей 109;
это судно не имеет национальности;
хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отказывается поднять флаг, это судно на самом деле имеет ту же национальность, что и этот военный корабль.
2. В случаях, предусмотренных в пункте 1, военный корабль может провести проверку права судна на его флаг. С этой целью он может отправить шлюпку под командованием офицера к подозреваемому судну. Если после проверки документов подозрение остается, он может провести дальнейший досмотр на борту этого судна со всей возможной осторожностью.
Итак, морское государство Турция была обязана в своих проливах досмотреть эти танкеры. Выявить, что они не имеют права находиться в море и задержать по 2 обстоятельствам – несанкционированное вещание (работа радиостанции) и отсутствие национальности, то есть никакой государственной регистрации. И тогда бы они не пошли к Черному морю.
Так что морализация и беспокойство Турции – не по адресу.
На карте – трек танкера KAIROS 28 ноября через турецкие проливы без флага и регистрации. Разбирайтесь, турецкие друзья, можете потом рассказать миру – кого наказали за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей...
Колонка является личным мнением автора, редакция 24 Канала может не разделять ее.