У еще одного самолета "Ан" отказал двигатель – на этот раз в России

3 октября 2020, 14:58
Читати новину українською

В России во время полета отказал правый двигатель пассажирского самолета Ан-24. Впрочем экипаж смог совершить аварийную посадку борта и никто не пострадал. Чуть больше недели назад под Харьковом разбился самолет Ан-26, на борту которого находились 27 человек. Основной версией инцидента является именно отказ одного из двигателей.

Самолет Ан-24 принадлежит авиакомпании "Полярные авиалинии" и совершал рейс по маршруту Среднеколымск – Якутск, сообщает издание ТАСС.

К слову В ГБР инициировали проверку всех самолетов "Ан", которые есть на вооружении

Двигатель у самолета отказал во время подлета к аэропорту Якутска. Поэтому экипаж смог осуществить удачную экстренную посадку воздушного судна. Как следствие, никто не пострадал.

Сейчас территориальные органы Росавиации проводят проверку по факту отказа правого двигателя и экстренной посадки самолета.

Что известно об Ан-24?

Это турбовинтовой пассажирский самолет, производителем которого является украинский серийный завод "Антонов". В эксплуатации он находится уже почти 60 лет – с 1962 года. Это на 11 лет дольше, чем более современный Ан-26.

Прекратили производство таких самолетов в 1979 году, то есть даже если это один из последних самолетов, то ему не меньше 41 года. Чаще всего таким самолетом пользовалась военная авиация СССР, а после распада Советского Союза – гражданская авиация России.

Авиакатастрофа Ан-26: главное

  • Вечером 25 сентября вблизи Чугуева в 2 километрах от военного аэродрома разбился самолет Ан-26 Вооруженных сил Украины.
  • На борту находились 27 человек: офицеры и курсанты Харьковского университета Воздушных сил ВСУ имени Кожедуба, они выполняли учебно-тренировочный полет.
  • 25 человек погибли на месте катастрофы, один курсант скончался в больнице от ожогов. Еще одному удалось выжить – он находится на лечении, его состояние оценивается как средней тяжести.
  • В течение трех недель каждая семья погибших получит примерно 1,5 миллиона гривен компенсации.
  • Основной из версий катастрофы называют отказ левого двигателя самолета. Экипаж запрашивал разрешение на аварийную посадку, но самолет упал на дорогу недалеко от аэродрома.