"Журналисты CBS только что посетили место падения самолета МАУ на западе от Тегерана. 9:00 по местному времени. По словам местных жителей, почти все обломки самолета были убраны вчера (9 января). Сейчас место падения очищают от мусора", – написала в твиттере корреспондент CBS News Элизабет Палмер.

Расследование катастрофы МАУ: Украина получила важные данные от США

Она добавила, что на месте нет ни представителей служб безопасности, ни ограждения территории и никаких признаков каких-либо следственных.

"Иранцы бульдозирували место крушения рейса №PS752", – написал в твиттере немецкий журналист издания Bild Юлиан Рьопке, добавив соответствующее фото с бульдозером, который убирает обломки самолета.

По данным CBS News, место катастрофы было большим, и съемочная группа смогла осмотреть только одну его часть. Но после того, как журналисты посетили место происшествия, свидетель рассказал, что большие куски фюзеляжа и носа самолета были изъяты. Вывозить обломки и тела жертв начали в день катастрофы, 8 января.

Свидетели также рассказали, что видели, как 9 января приехал грузовик и тяжелая техника, которые забрали большую часть обломков. Иранские власти не сообщают, куда их увезли.

Журналисты издания отмечают, что украинские следователи не посещали этот участок по состоянию на полдень 10 января.

В то же время издание CNN сообщает, что вывоз обломков с места падения самолета является довольно необычным. Так, иранская полиция разгоняет людей, которые ходят на месте катастрофы, но мародеры все равно подбирают вещи жертв.

Информацию о вывозе обломков CNN подтвердил глава ПНС Ирана в гражданской авиации Али Абидзаде. Он сказал, что куски сбитого самолета были изъяты с места катастрофы и вывезены для расследования.

Крупные и мелкие куски разбившегося самолета были собраны и вывезены в ангар для реконструкции самолета для расследования причины катастрофы,
– заявил Абедзаде.

Смотрите также: Самолет МАУ в Иране сбили две российские ракеты: подтвержденное видео американских СМИ

Что говорят в Украине

Журналист Юрий Бутусов подтвердил, со ссылкой на межведомственную комиссию Украины в Иране, что обломки самолета сгребают бульдозерами.

10 января в 12:00 источник сообщил, что комиссия находится на месте катастрофы. Одна группа выехала в центр управления воздушным движением Ирана, чтобы получить доступ к записи работы радиолокаторов. Вторая группа на тот момент находилась на площадке сбора обломков самолета.

Детали самолета продолжают сгребать бульдозером и доставлять на площадку сбора. На месте катастрофы находится толпа различных людей в форме и без формы, сотни людей собирают и забирают фрагменты самолета, такое невозможно контролировать,
– сообщил источник.

Бутусов добавил, что техника сбрасывает фрагменты без всякого разбора на свалку деталей, из которой экспертам надо вытягивать детали и выкладывать остатки корпуса.

Источник в комиссии отметил, что при сгребании бульдозером невозможно обеспечить сохранность деталей, важных для понимания ситуации. По его мнению, было бы логично сфотографировать место падения, идентифицировать часть фрагментов, постепенно их аккуратно выносить и выкладывать.

Как доказать, например, характер взрыва, если на фрагменты корпуса уже сейчас могут быть нанесены новые повреждения бульдозером? Иранцы – грамотные образованные люди, они не могут это не понимать,
– добавил источник.

При этом украинской делегации до сих пор не показали фрагменты носовой части лайнера и кабины пилотов.

"Нет пассажирских кресел. Мы не понимаем, нам не показывают кабину, потому что изучают что-то сами, потому что она полностью уничтожена взрывом?", – отметил источник.

Читайте также: Самолет МАУ в Иране могли сбить ракетой с секретной базы, – Bellingcat

місце падіння літака МАУ в Ірані уламки розслідування катастрофи
Бульдозеры сгребают обломки самолета МАУ после катастрофы в Иране / Фото с фейсбук-страницы Бутусова

Пока не предоставлено ни одно доказательство начальной версии Ирана о технических причинах трагедии.

Член комиссии видит ситуацию сейчас такой:

  • Не представлены записи радара, где было бы видно, что самолет якобы разворачивается в сторону аэропорта;
  • Не представлены записи разговоров пилотов с диспетчерами, где пилоты могли бы сообщать о технических проблемах;
  • Нет никаких фактов о проблемах с техническим состоянием самолета от наземных служб аэропорта.
  • При этом сбор доказательств иранцы проводят небрежно, а это может затруднить выяснение истины.

К Ирану возникает целый ряд вопросов, на которые пока никто не дал ответов:

  • Какие ЗРК "Тор" находились вблизи аэропорта в ночь катастрофы самолета и в каком они состоянии?
  • Кто и почему вел съемку на телефон момента взрыва на борту самолета и его падения?
  • Была ли атака на лайнер случайной ошибкой или преднамеренным актом террора?

Что известно о крушении самолета МАУ в Иране

  • Утром 8 января через 8 минут после взлета из аэропорта Имама Хомейни украинский самолет МАУ разбился в Иране, вблизи Тегерана. Аппарат направлялся в Борисполь.
  • Погибли все 176 человек, которые находились на борту самолета: это 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди погибших – 11 украинцев: весь экипаж и 2 пассажиров.
  • После катастрофы полеты в Иран приостановили немало авиакомпаний со всего мира.
  • На место аварии оперативно отправились украинские специалисты для расследования причин катастрофы и чтобы вернуть тела погибших украинцев домой.

катастрофа літака МАУ в Ірані карта падіння літака Тегеран
Карта с местом катастрофы самолета МАУ в Иране / Инфографика 24 канала

Каковы версии причин катастрофы украинского самолета

  • В аэропорту Имама предварительной причиной авиакатастрофы назвали возгорание двигателя.
  • Самолет загорелся из-за технических проблем, говорится в предварительном отчете иранской организации гражданской авиации. Пилоты пытались вернуться в аэропорт, но самолет загорелся в воздухе, упал и взорвался.
  • Версия неисправности двигателей пока не подтверждается, сообщил украинский журналист Юрий Бутусов.
  • Ошибку экипажа самолета в авиакомпании МАУ отрицают.
  • Взрыв мог случиться в середине самого самолета, считает австралийский авиаэксперт Джефри Томас.
  • Пилот самолета с начала полета не имел связи с башней и диспетчером.
  • Самолет мог потерпеть крушение из-за удара ракетой, запущенной из иранского зенитно-ракетного комплекса "Тор" российского производства. Якобы остатки такой ракеты нашли на месте трагедии.
  • По данным американских СМИ, самолет нечаянно уничтожила иранская противовоздушная оборона. Организация гражданской авиации Ирана такую версию категорически отрицает.
  • Самолет на самом деле сбила иранская ракета, заявил премьер Канады Джастин Трюдо. Об этом же говорили президент США Дональд Трамп, а также премьеры Британии и Австралии Борис Джонсон и Скотт Мориссон.
  • Следователи не исключают, что самолет разбился после попадания в него ракеты, однако эта версия пока не подтверждена, поэтому Украина ждет доказательства от стран Запада, сообщил президент Владимир Зеленский.
  • В СНБО Украины рассматривают 7 версий причин авиакатастрофы: 4 из них открыты, а 3 – "закрыты". Ни о каких окончательных выводах речь не идет, пока продолжается расследование.
  • Появилось видео катастрофы самолета, подлинность которого подтвердило именитое американское издание The New York Times.

Смотрите видео катастрофы самолета МАУ:

версії катастрофи літака МАУ в Ірані причина катастрофи українскього літака в ірані
Главные версии крушения самолета МАУ в Иране / инфографика 24 канала

літак МАУ в Ірані могла збити ракета причини катастрофи літака МАУ
К каким версиям катастрофы самолета МАУ в Иране склоняются разные страны / Инфографика 24 канала