Вспомнить Всё: Дальнобойщики в рейсе
Про их взаимовыручку ходят легенды. Как и в целом – профессия дальнобойщика окутана мифами, опасностью и ответственностью. Возможно, именно поэтому многие мальчишки мечтали стать водителями грузовиков и колесить по необъятным, живописными, угрожающими пространствами, а кому везло, то и за рубежом.
Мужчины СССР мечтали стать не просто дальнобойщиками, а водителями конкретной организации – "Совтрансавто".
Не было ли в СССР бедных? Смотрите выпуск "Вспомнить Всё" о жизни на пенсии
"Профессия дальнобойщика стала такой же престижной как, например, космонавта. Отбор на должность был очень тщательным. Я подал заявление на вступление в партию. А все для того, чтобы фирма "Совтрансавто" дала тебе машину, чтобы уехать за границу. Это частично было гарантией, что ты не останешься в другой стране", – вспомнил частный предприниматель Валерий Шупик.
Кроме идеологической подкованности – водители "Совтрансавто" были и еще настоящими профессионалами. Они имели безаварийный опыт перевозок внутри Советского Союза.
Грузовик фирмы "Совтрансавто"
"Надо было закончить специальные курсы с приемной комиссией. Во-первых, там учили обслуживать этот серьезный аппарат. Также учили основам иностранных языков. Знакомили с правилами дорожного движения других стран", – сказал главный редактор Autoua.net Сергей Суховский.
Конечно, в дальнобойщики международного класса невозможно было попасть без блата. Каким бы искусным водителем ты ни был, если за тебя не закажут словечко, то за границу поедет кто-то другой.
Как люди спасали себя от жизни в СССР? Смотрите выпуск "Вспомнить Всё" об эмиграции
Кабины тягачей иностранного производства Skoda, Volvo и Mercedes – для наших водителей были как космическая станция.
"Для нас это все было новое. К примеру, в Volvo стоял кондиционер и круиз-контроль. Наши о таком даже не знали", – рассказал водитель 24 канала Александр Медведский.
Но наши хорошо знали другое, если устроился дальнобойщиком, то на одну зарплату жить не будешь. В те времена не существовало людей, которые имели доступ к капиталистическим странам и не ухитрялись на этом заработать.
Конечно, была возможность привозить импортные товары, которые были в дефиците. У тебя разбирали все, чтобы ты не привез – от жвачек до кассетных дек,
– отметил Суховский.
Каждый водитель имел договоренности с фарцовщиками на местах. Из рейса больше всего тебя ждала совсем не жена.
"На всех парковках, которые были на объездной, ждали группы людей. Те, кто вез, знали, что их будут встречать, а потому цена уже была согласована", – сказал Валерий Шупик.
Как торговали в Советском Союзе с миром? Смотрите выпуск "Вспомнить Всё" об интересных схемы
Значительно труднее, но и выгоднее было привезти электронику. К примеру, импортные видеомагнитофоны стоили как полквартиры. Большой спрос был и на товары для детей. В совке никто еще не слышал о подгузниках. Заработать на таких товарах можно было еще несколько зарплат, но и меру надо было знать.
Больше о грузовые перевозки в 90-х – смотрите в программе.