Зеленский и СМИ: способны ли блоги заменить классические медиа
Новая власть общается с украинцами без СМИ, собственно, как и обещала. Насколько такая методика оказалась эффективной для президента Зеленского и его команды – выясняли журналисты 24 канала.
Телевидение Зеленского-кандидата переросло в телевидение Зеленского-президента.
Интересно! Офис Президента объявил войну журналистам, или Сценарий повторяется
Теперь глава государства путешествует по столице на новомодной "Тесле" и рассказывает о политике и личном. Не отстает от главы государства и глава правительства: тоже завел свой блог.
Алексей Гончарук ведет авторский блог "Чашка премьера"
Для Украины такие форматы – в новинку, а вот для мира даже уже устарели. Барак Обама еще десять лет назад начал выкладывать в сеть небольшие ролики, где рассказывал о своих решениях. Так же, как и премьер Израиля Биньямин Нетаньяху.
Все – для того, чтобы стать ближе к своему избирателю. Ведь, как объяснила медиапсихолог Юлия Чаплинская, тогда люди воспринимают политиков как близких друзей, знакомых или соседей.
Интервью Зеленского в "Тесле"
Впрочем, если Алексей Гончарук еженедельно рассказывает о работе правительства, то Владимир Зеленский в своих блогах следует информационной политике Дональда Трампа.
"Рассказывает о том, что произошло, каковы последствия тех или иных событий. Рассказывает, как он к этому относится и как должна относиться аудитория", – пояснила эксперт.
Обратите внимание! Отношение к СМИ: что общего между Трампом и Зеленским
Медиапсихолог заверила, что за несколько лет блоги способны заменить классические медиа. А вот политтехнологи убеждены, что это маловероятно. США уже это проходили.
Диджитал никогда не заменяет классические медиа. В классических медиа президент может сделать базовые 2-3 заявления. А потом в диджитале будет уже раскручиваться,
– подчеркнула Екатерина Одарченко.
По ее словам, образы Зеленского и Гончарука – даже "Тесла" и чашка с чаем – построены на архетипах. Такой себе украинский вариант Джастина Трюдо. Молодые, уже реализованные политики, в образе борца. Впрочем, положительный образ – еще не гарантия реальной поддержки от народа.
Читайте также: Медиа под микроскопом – как власть хочет контролировать СМИ
"Это выигрышно, если решения положительные. Если 70% граждан не поддерживает рынок земли, то рассказывай ты об этом на телевидение, в диджитал, в других форматах, оно все равно не будет выигрышным", – сказала Одарченко.
Украинцы относятся к такому формату неоднозначно. Кому-то нравится, а кому-то нет. Манипуляций или лжи в блогах президента и премьера специалисты не замечают. И советуют украинцам не расслабляться: ведь критически надо оценивать как заявления политиков, так и то, что слышите в медиа.
Интересно! Президент Украины Владимир Зеленский поручил Кабинету Министров разработать законопроект о требованиях и стандартах новостей. Конечный срок разработки законопроекта – 31 декабря 2019 года.
Как Зеленский общается с журналистами?
Команда Владимира Зеленского провела уникальную для Украины избирательную кампанию, которая принесла ему уверенную победу. Зеленский не общался с журналистами лично. Зато все свои действия комментировал в соцсетях.
С главным конкурентом – Петром Порошенко – Зеленский "разговаривал" видеообращениями. Только два небольших брифинга в своем штабе Зеленский провел после первого и второго туров выборов, где журналисты смогли задать ему вопросы.
Когда Зеленский победил и официально переехал на Банковую, стало понятно, что такой тактики общения с прессой его команда планирует придерживаться и в дальнейшем.