Укр Рус
22 февраля, 18:48
3

Очень опасно: железная дорога из Ростова на Мариуполь открыла новые возможности для россиян

Россияне запустили полноценное железнодорожное сообщение между Ростовом-на-Дону и временно оккупированным Мариуполем. К сожалению, оно хорошо функционирует. Там есть две ветки, обе заходят до уровня Иловайска.

Это открывает новые возможности для захватчиков. Об этом 24 Каналу рассказал руководитель "Центра изучения оккупации" Петр Андрющенко.

Читайте также Функционирует полноценно: Андрющенко сказал, какую новую железную дорогу построили россияне

Враг имеет кольцевую дорогу

Петр Андрющенко отметил, что одна ветка железной дороги идет через Иловайск, Донецк, станцию Доля, Оленовку, Волноваху, Мариуполь. Другая – Ростов-на-Дону, Иловайск, далее спускается к поселку Гранитное и там уже поселок Маловодное, станция, которая расходится на Волноваху и Мариуполь. Эту ветку нельзя использовать для слишком больших грузов.

Есть полноценная связка с Ростовом-на-Дону, с Россией. Кроме того, они потихоньку строят еще одну ветку, короче, от Ростова до Мариуполя. Не вдоль моря, как обычно рисуют. Там она идет через поселок Бойковское, которое попало в нашу зону внимания недавно. Это на северо-восток от Мариуполя. С такими темпами примерно к осени они ее дотянут,
– сказал он.

Худшая ситуация на участке от Волновахи до Розовки, которая идет через Угледар. Из-за оккупации Угледара она стала абсолютно доступной для врага. Они уже завершили там ремонт и должны ее запустить.

"Это означает, что они имеют кольцевую дорогу из Крыма в Крым, из Ростова в Ростов, как они ее называют. Эта ветка после Волновахи будет включать Розовку Запорожской области, далее Токмак, с возможностью ветки в Бердянск, далее – Мелитополь, далее – Джанкой. То есть полноценное кольцевое сообщение. Безусловно, по военной логистике это не улучшит нашу ситуацию", – объяснил руководитель "Центра изучения оккупации".

По его словам, надежда на тактику Сил обороны, которую мы видели в январе, когда были нанесены несколько ударов по железной дороге и непосредственно по поезду, который двигался из Бердянска в Токмак.

Хуже всего то, что россияне везут топливо из Ростова-на-Дону непосредственно на Донецк. Если до того они могли дотянуть его только до Волновахи, то открытие ветки Волноваха – Оленовка – Донецк до станции Доля позволило все это перевозить в Донецк. Это гораздо ближе к линии фронта. Например, до Покровского направления. Кроме того, часть топлива, которая хранилась в Мариупольском порту, тоже повезли поездами на Донецк.

"Поэтому это железнодорожное сообщение между Мариуполем и дальше имеет достаточно угрожающий и неприятный вид для наших Сил обороны. Поэтому надо искать противодействие. Есть определенные моменты. Я надеюсь, что Силы обороны все-таки нащупают, как ликвидировать все эти ветки", – добавил Андрющенко.