Детали

Ученые Университета Аризоны получили для анализа 200 миллиграммов образца астероида Бенну. У них в руках оказались более 1000 частиц, которые превышают полмиллиметра, 28 частиц, которые превышают сантиметр, и одну самую большую частицу размером 3,5 сантиметра. Другие порции разобрали ученые по всему миру для собственного анализа. Ожидается, что уже с марта их отчеты начнут один за другим выходить в свет.

Смотрите также На это ушло три месяца: NASA наконец открыло контейнер с образцами с астероида Бенну

Еще до того, как удалось открыть капсулу, ученые собрали немного образцов, поскольку нашли их даже вне камеры для хранения – их описывают как налет мелкозернистой пыли, который остался в результате маневра отбора проб. Аппарат на одно мгновение "запрыгнул" на астероид, схватил роботизированной рукой материал, спрятал его в емкость для транспортировки, и уже через мгновение улетел прочь. Даже эта секунда, судя по всему, подняла на поверхности небольшую бурю, засыпав пылью поверхность механизма отбора проб. В этих образцах еще в самом начале нашли углерод и воду – строительные блоки жизни на Земле.

Главный исследователь проекта OSIRIS-REx Данте Лауретта из Университета Аризоны говорит, что один из первых выводов заключается в том, что материал астероида выглядит "изотопно отличным от всего остального в нашей коллекции метеоритов".

Существует целое царство материала, к которому мы никогда не получим доступа, если будем полагаться только на метеориты,
– добавляет ученый.

Большинство метеоритов, которые выдерживают свое огненное падение сквозь атмосферу Земли, фактически являются лишь обломками астероидов, которые сожгли всю свою оболочку. Поэтому подобные миссии являются для нас особенно ценными. Образцы OSIRIS-REx имеют фосфатную корку, которую никогда раньше не видели в метеоритах. По его словам, такие высокие концентрации фосфатов были обнаружены во внеземных океанических мирах с помощью дистанционных наблюдений.

Например, спутник Сатурна Энцелад содержит фосфаты, которые являются ключевым строительным материалом для жизни. Причем там их гораздо больше, чем в океанах Земли.