Гипотеза MOND предлагает альтернативное объяснение традиционной теории гравитации, предполагая, что отклонения от ожидаемого поведения гравитации при малых ускорениях могут объяснить такие явления как вращение галактик без участия темной материи. Несмотря на свою теоретическую многообещающую теорию, MOND до сих пор оставалась недоказанной.

Читайте на сайте Солнце излучает самые мощные вспышки энергии из когда-либо зафиксированных

Детали исследования

Отличая свою работу от предыдущих исследований, руководитель исследования профессор Чаэ Гюхюн и его команда сосредоточились на вычислении гравитационных ускорений, которые испытывают двойные звездные системы, как функции их удаленности, или орбитального периода. Они использовали обратное проекционное преобразование Монте-Карло наблюдаемых проекционных движений в трехмерном пространстве.

По словам профессора Чаэ, изначально было ясно, что гравитацию можно изучать непосредственно и эффективно, вычисляя ускорения, поскольку именно гравитационное поле вызвано ускорением. Эта идея была вдохновлена недавним опытом изучения кривых вращения галактик.

Неожиданный результат

Результаты их исследования показали поразительную закономерность: когда две звезды вращаются друг вокруг друга с ускорениями менее одного нанометра в секунду в квадрате, возникает явное отклонение от предсказаний закона гравитации Ньютона и общей теории относительности Эйнштейна.

В частности, для ускорений ниже 0,1 нм/с² наблюдаемое ускорение превышает предсказание приблизительно на 30-40%. Эта аномалия имеет статистическую значимость в пять стандартных отклонений, что считается приемлемым уровнем научных открытий.

Основание для этого открытия заложил 40 лет назад физик Мордехай Мильгром, предсказавший, что закон всемирного тяготения может нарушаться при низких ускорениях. Эта концепция легла в основу гипотезы MOND, с тех пор вызывающей значительный интерес в научном сообществе.

Гипотеза Милгрома также вдохновила теорию гравитации AQUAL, точно предсказавшей коэффициент усиления примерно 1,4 в контексте MOND. Это предсказание критически учитывает влияние внешнего поля галактики. Молочный Путь, уникальной характеристики MOND

Смотрите также На Марсе были обнаружены следы сезонных разливов воды: это важно для будущей колонизации планеты.

Почему это важно

Комментируя потенциальные последствия этих находок, Мордехай Милгром заявил:

Если эта аномалия подтвердится как нарушение ньютоновской динамики, и особенно если она действительно согласуется с самыми прямыми предвидениями MOND, это будет иметь огромные последствия для астрофизики, космологии и фундаментальной физики в целом.

Последствия этого исследования могут выйти за рамки нашего нынешнего понимания гравитации, потенциально революционизируя наше понимание космоса и прокладывая путь к новой эре в астрофизике и за ее пределами. Поскольку научное сообщество с нетерпением ждет дальнейшей проверки и анализа, эти выводы могут стать поворотным моментом в нашем стремлении разгадать тайны Вселенной.