Наблюдательный совет Meta рассматривает судьбу арабского слова, которое политика компании регулярно обозначает как террористический контент. Это слово "шахид", которое в XXI веке получило особое распространение среди журналистов. После терактов 11 сентября оно начало появляться в печати, а с появлением соцсетей и в интернете.

Интересно Facebook может намеренно разряжать батарею смартфона – вот почему он это делает

Что известно

Шахидами, что с арабского переводится как "свидетель", называют мучеников, умерших за свою веру. В основном используется среди мусульман, однако распространено также и среди православных арабов в отношении христианских мучеников.

Как отмечает Meta, на это слово приходится больше удалений контента, чем на любое другое. Но у модераторов возникают проблемы с трактовкой контекста и другие трудности.

Согласно политике DIO (Политика в отношении опасных лиц и организаций), Meta запрещает на своих платформах "организации или лиц, провозглашающих насильственную миссию или занимающихся насилием", таких как террористы или группы ненависти. Она также не разрешает публикацию контента, содержащего "похвалу, существенную поддержку или представительство" этих организаций и лиц.

Мы рассматриваем слово "шахид" как явную похвалу, когда оно используется в отношении указанных лиц, и удаляем такой контент, когда нам становится об этом известно. Мы не удаляем слово "шахид" само по себе или когда оно используется для обозначения лиц, не указанных в списке,
– пишут в блоге компании.

То есть проблему видят в том, что это слово обозначает праведного человека, который был убит каким-то злом. Поэтому если оно применяется в связке с террористами, это автоматически означает, что автор сообщения хвалит преступника и признает, что он умер за доброе дело, в частности веру.

Несмотря на это, компания заметила, что очень часто слово используется в уважительном значении к лицам, которые не являются террористами. К примеру, когда человек погиб в результате несчастного случая, конфликта или войны. Поэтому Meta обратилась в наблюдательный совет за рекомендациями по этому вопросу.

Компания предлагает три варианта:

  • Первый оставляет правило в действии – слово и дальше удаляется из соцсетей.
  • Второй вариант позволил бы использовать слово по отношению к опасному лицу, если пользователь не хвалит этого человека. Здесь предлагается определить конкретные контексты: новости, нейтральная дискуссия, академическая и подобное.
  • Третий – удалять контент, использующий "шахид" для обозначения определенного опасного лица, только при наличии дополнительной похвалы, материальной поддержки, изображения или сигнала о насилии.

Наблюдательный совет пока не принял решение. Сама же Meta просит общественность поделиться своим личным мнением на этот счет.