Ученые исследовали атмосферы так называемых экзо-венер, или экзопланет в венериной зоне (ВЗ), и надеются использовать их в качестве аналогов, чтобы не только лучше понять парниковый эффект Венеры, но и узнать о прошлом планеты.

Читайте на сайте Телескоп Джеймса Уэбба не обнаружил атмосферу на землеобразной планете в системе TRAPPIST-1.

Подробнее об исследовании

По словам Колби Остберга, аспиранта Калифорнийского университета в Риверсайде и ведущего автора исследования, Венера могла поддерживать подходящие для жизни условия на поверхности. до 1 миллиарда лет назад. Определение того, что повлекло за собой превращение Венеры в адский котел, которым она является сегодня, может помочь исследователям ограничить обстоятельства, приводящие к возникновению непригодных для жизни миров, добавил Остберг.

Исследователи использовали планетарные и звездные данные из Архива экзопланет NASA для создания каталога из 317 подтвержденных каменистых экзопланет, вращающихся в пределах ВЗ. Они подсчитали, что наибольшее количество экзопланет существует ближе к внутреннему пределу ВЗ, но определили, что эти кандидаты не являются достаточными аналогами Венеры из-за потери атмосферы, которую они переживают из-за высоких температур и звездной энергии.

Затем ученые рассчитали потенциал для дальнейших исследований планет, восемь из которых будут наблюдаться космическим телескопом Джеймса Уэбба (JWST), включая:

• GJ 357 b,
  • GJ 1132b,
  • TRAPPIST-1b,
  • TRAPPIST-1 c,
  • TOI-776 b,
  • TOI-776 c,
  • LTT 1145 A b,
  • L 98–59 b.

Доктор Стивен Кейн, профессор планетарной астрофизики в Университете Риверсайда и соавтор исследования, отметил, что наиболее важными целями являются те, которые имеют несколько планет в зоне Венеры.

Эти системы позволяют нам проводить сравнительную планетологию, где планеты имеют одинаковый возраст и, вероятно, похожую объемную плотность,
– добавляет Кейн.

Интересно Астрономы открыли "невозможную" планету с плотностью, большей чем у свинца

Жизненно важным направлением дальнейших исследований является изучение самой Венеры, и сейчас осуществляется несколько предложенных и одобренных миссий на эту планету, включая VERITAS и DAVINCI+ NASA и "EnVision" Европейского космического агентства. Все эти миссии предоставят ученым новейшие данные о составе и структуре атмосферы Венеры, а также снимки ее поверхности с высоким разрешением.