Различия в травматизме между мужчинами и женщинами давно является серьезной проблемой безопасности на дорогах. Статистика демонстрирует впечатляющий дисбаланс: женщины имеют на 17% более высокий риск гибели и на 73% чаще получают травмы в авариях. Причина – в недостаточно точных моделях краш-тестовых манекенов, которые сосредоточены преимущественно на среднестатистическом мужчине. Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Смотрите также Владелица Tesla возмущена, потому что не может воспользоваться наиболее базовой функцией в своем авто

Зачем создали THOR-5F и что он изменит в краш-тестах?

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) планирует изменить ситуацию, запустив в работу новый манекен – THOR-5F. Его название расшифровывается как "Test device for Human Occupant Restraint", а цифро-буквенный индекс означает "5-й процентиль женской популяции". То есть конструкция создана так, чтобы соответствовать антропометрическим характеристикам 95% женщин в США.

Вас насторожують автомобілі з однолітровими двигунами, гібриди та електрички? Але ще існують автовиробники, які використовують лише перевірені рішення. SUZUKI Vitara має чотирициліндровий мотор, автоматичну коробку гідротрансформатор. Такі агрегати надійні та витривалі в експлуатації, мають величезний ресурс.

Манекен разработала компания Humanetics, используя технологии, которые уже применяют в мужском аналоге THOR-50M. THOR-5F оснащен втрое большим количеством сенсоров, чем нынешний стандарт Hybrid III. Кроме того, он более гибкий, реалистично воспроизводит движения и имеет форму, основанную на анатомических различиях между мужчинами и женщинами.

Особенно важно, что новая модель получила сенсоры давления в области таза и живота. Именно эти зоны оставались недостаточно исследованными в предыдущих манекенах, тогда как в реальных ДТП они часто являются ключевыми для понимания механизма травм у женщин.

Как пишет Car and Driver, несмотря на прогресс, THOR-5F появится в официальных краш-тестах не сразу – сертификация NHTSA может завершиться только к 2027–2028 модельным годам. В то же время некоторые автопроизводители уже сейчас используют подобные передовые модели в собственных внутренних тестированиях.

Введение THOR-5F обеспечит более точную оценку безопасности автомобилей для всех водителей. Его появление должно помочь понять, насколько эффективно производители защищают не только условного "среднего" водителя, но и всех пассажиров – независимо от пола.