Мы привыкли видеть инопланетян в виде зеленых или серых гуманоидов с хилыми телами, или же коренастыми хищниками с острыми зубами и животными инстинктами вместо разума. Но если пришельцы и существуют, то вряд ли они будут похожими на этих персонажей, уверены ученые. Зато уникальная среда спутников или экзопланет, которые эти пришельцы называют домом, может сделать их физиологию совершенно отличной от земной.

Смотрите также Сколько звезд погибает в нашей Галактике ежегодно?

Как могут выглядеть инопланетяне

• Некоторые инопланетяне могут эволюционировать до того, чтобы летать только в небе своей планеты вследствие плотной планетарной атмосферы, говорит Адам Франк, профессор астрофизики из Университета Рочестера.
  • Или, в случае планет с высокой гравитацией, по его словам, инопланетяне могут стать более выносливыми, "больше похожими на слонов".
  • Возможно, жизнь эволюционирует, чтобы жить под землей. Если планета имеет высокий уровень радиации, который не поглощается озоном, это может привести к появлению подземной жизни, которая использует почву как защиту. В этом случае простая многоклеточная жизнь может быть похожа на грибы. Хотя мы обычно видим плодовое тело гриба над землей, большая часть его жизни на самом деле происходит внизу в разветвленной сети корней. Даже на Земле больше разновидностей живет под землей, чем на поверхности.
  • Работа, опубликованная в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society в 2019 году, предполагает, что в случаях экстремального ультрафиолетового (УФ) излучения инопланетяне могут светиться красным, синим или зеленым цветом, чтобы защитить себя. Как и некоторые кораллы, эти организмы могут иметь белки или пигменты, которые могут поглощать часть энергии ультрафиолета, что заставит их светиться в более безопасной длине волны видимого спектра.
  • Еще одной потенциальной адаптацией, по словам Франка, могли бы стать инопланетяне с очень медленным метаболизмом вследствие холодной температуры их родного мира. Титан, крупнейший спутник Сатурна, является прекрасным примером очень холодного мира, который, по предположениям ученых, может быть домом для экстремальных форм жизни, обитающих в метановых морях. Ленивцы на Земле являются примером животных с чрезвычайно медленным метаболизмом - у них он составляет лишь 40-45% от метаболизма других животных их размера. Как следствие, они двигаются очень медленно.

Суть сводится к тому, что мы можем лишь строить предположения, поскольку не имеем никакого понятия, в каких условиях эволюционирует гипотетическая инопланетная жизнь. Поскольку эволюция по большей части случайна, на нее влияют непредсказуемые мутации в генах, изменения окружающей среды, меняющиеся потребности существа и прочее.

Тот или иной вид может жить тысячи и миллионы лет возле земли, но если в этой местности появится опасный хищник, животные могут развить крылья, как механизм безопасности, что спасет их от истребления, или начать зарываться в глубокие норы.

Так же на эволюционные изменения влияет климат, наличие пищи, доступность способов размножения и очень много других факторов.