Согласно отчету The Mobile Economy Europe 2021, ожидается, что к 2026 году мобильный трафик передачи данных в регионе увеличится в пять раз, что больше, чем в Западной Европе и Северной Америке.
Интересно Помощь на расстоянии: каким должно быть современное обслуживание клиентов
Соответствующий отчет "Экосистема мобильных приложений Центральной и Восточной Европы", который подготовила компания AppsFlyer совместно с Google, предлагает результаты исследования, как эти тенденции повлияли на экосистему мобильных приложений в Центральной и Восточной Европе, в частности в Украине.
Как в Украине изменилась мобильная связь за последние годы
- По результатам исследования, общее количество установлений приложений в Украине выросло на 31%, а расходы на них – на 42%.
- Количество установлений программ на Android увеличилось на 33%, а на iOS на 19%.
- Поскольку COVID-19 резко изменил способы взаимодействия потребителей с банками и управления своими деньгами, исследование показало заметный рост в Украине установлений приложений для контроля личных финансов – на 82%.
Это самый большой подъем в этом секторе среди всех стран, где проводилось исследование.
Из-за ограничений, связанных с COVID-19, приложения для электронной коммерции также получили толчок, поскольку люди больше обращались к своим телефонам, чтобы покупать товары. В период с июля 2020 года по январь 2021 года, накануне праздничного периода, количество установлений приложений для покупок выросло на 63%, а расходы из-за них выросли на 43% за тот же период.
- Расходы в приложениях выросли на 42% на Android и на 60% на iOS против прошлого года.
- На обеих платформах более 20% этих расходов пришлось на январь и февраль 2021 года во время праздничного периода.
- При этом за период с января по сентябрь 2021 года расходы в приложениях Android и iOS снизились на 31% и 46% соответственно.
Поскольку люди тратят больше времени на свои телефоны, загружая приложения, доход от рекламы в приложениях вырос на 288% по сравнению с прошлым годом. В период с апреля по сентябрь 2021 года доход от рекламы в приложениях на iOS вырос на 9%, тогда как на Android – на 31%.
В отчете проанализированы 1200 приложений и 700 миллионов загрузок в 8 странах региона (Беларусь, Чешская Республика, Греция, Венгрия, Казахстан, Польша, Румыния, Украина) в период с июля 2020 года до сентября 2021 года. Если в отчете говорится о сравнении с прошлым годом, сравниваются результаты 3 квартала 2020 года с 3 кварталом 2021 года, если не указано иное.