Он который пройдет по дну Балтийского моря между немецким островом Фемарн и датским Лолан. Накануне уже был заложен первый камень будущего тоннеля.
До теми Інноваційне будівництво: перший у світі повномасштабний тунель для кораблів
Когда должен возникнуть тоннель
Закончить же его планируют в 2029 году. Общая стоимость проекта составляет более 7 миллиардов евро.
Интересно, что изначально соединить две страны планировали 19-километровым вантовым мостом. После долгих размышлений, проектировщики пришли к выводу, что именно тоннель будет более безопасным, а стоить будет ровно столько же.
Причем это решение было принято еще в 2010 году. С того времени шли долгие бюрократические приготовления.
Новый выпуск WTF на 24 канале: смотрите видео
Каким будет тоннель
Конструкция будет состоять из почти сотни отдельных бетонных секций длиной 217 метров. Каждая секция весом 73 тысячи тонн.
Их уложат на глубине в 40 метров. Интересно, что тоннель будет иметь в себе две железнодорожные ветки и четырёхголосную автомагистраль.
Читайте також Ангела Меркель пішла з посади канцлерки під пісню панк-рокерки
По тоннелю каждый час будут идти один пассажирский и два грузовых поезда. Автомобили смогут двигаться по-подводному автобану со скоростью 110 километров в час.
Это сократит время в пути между странами с 45 минут на пароме до десяти минут на машине и семи минут по железной дороге. Поэтому вскоре Дания и Германия станут еще ближе друг к другу.