Дороги к пунктам пропуска рассматривают для публично-частного партнерства, потому что их реконструкция требует немалых вложений. Об этом заявил заместитель министра развития общин и территорий Украины Сергей Деркач в интервью ЦТС, пишет 24 Канал.

Смотрите также Соглашение на 57 миллионов долларов: украинская компания отремонтирует дорогу в соседнем государстве

Правила гри у сучасному бізнес-світі стрімко змінюються. Сьогодні як ніколи важливо дбати про баланс роботи та відпочинку, щоб мати сили та натхнення підкорювати нові бізнес-вершини. І Škoda Karoq легко допоможе з цим. З понеділка по п’ятницю будь на зв’язку навіть в дорозі за допомогою бездротового підключення телефону. А у вихідні сміливо рушай з родиною на відкриття нових місць, завдяки Off-Road режиму. І це далеко не все…

Какие дороги могут стать платными?

Особое внимание в рамках проекта Connecting Europe Facility уделяют дорогам, которые ведут к пунктам пропуска, поскольку именно они имеют наибольший трафик. В то же время по словам Деркача, для формирования эффективной финансовой модели важно учитывать интерес бизнесов и количество транспортных средств, которые будут пользоваться этой дорогой. Это позволяет понять, будет ли проект выгодным для инвесторов.

Одной из первых платных может стать дорога от Ковеля до пункта пропуска Ягодин – Дорогуск. Согласно плану, дорогу должны отремонтировать и построить полноценную трассу в четыре полосы.

С другой стороны Польша строит автобан и его хорошо было бы продолжить до Ковеля – там есть и железнодорожный узел, и дальше дорожный узел. Это будет хороший кейс, который мы попробуем отработать,
– подытожил Деркач.

Что известно о будущем проекте платных дорог?

По словам Деркача, на 2028 год планируется запуск нового финансового проекта Connecting Europe Facility, который предусматривает поддержку инициатив по развитию инфраструктуры на дорогах TEN-T. Современные автобаны на дорогах TEN-T требуют не просто ремонта, а полноценного строительства и масштабной реконструкции.

Справочно! TEN-T (Трансъевропейская транспортная сеть) – это инфраструктурный проект Европейского Союза, имеющий целью создание единой сети дорог, железных дорог, водных путей и аэропортов для соединения стран ЕС. Украина была включена в эту сеть в 2017 году.

Такие проекты требуют значительных вложений, которых сейчас государство не имеет, и, вероятно, еще долго не будет иметь. Поэтому для финансирования построения современных автобанов рассматривается вариант публичного частного партнерства. Деркач говорит, что по новому законодательству уже есть возможности для реализации этого проекта.

Сейчас изучается несколько вариантов дорог, которые могут внедряться через концессию. Заместитель министра отметил, что такой подход позволит не только ремонтировать дороги, но и эффективно их содержать и развивать. Он считает такое решение оптимальным для привлечения инвестиций для дорожной отрасли.

Какие новые проекты инициировало Минразвития?

  • Министерство развития общин и территорий Украины вместе с ПРООН заключили соглашение на сумму 16,5 миллионов евро, направленное на развитие возобновляемой энергетики. Программа предусматривает установку солнечных панелей и тепловых насосов в общественных зданиях, что позволит повысить энергонезависимость и устойчивость инфраструктуры в различных общинах Украины.

  • Около 9 тысяч украинцев смогут получить финансовую помощь на ремонт своего жилья. Минразвития выделило для этого 609 миллионов гривен в рамках программы "еВідновлення".