Когда не пересчитают деньги за некачественные коммунальные услуги?

Потребитель имеет право на перерасчет стоимости коммунальных услуг в период их непредоставления, предоставления в неполном объеме или ненадлежащего качества, рассказал 24 Каналу Андрей Шелих, юрист АО "EvrikaLaw".

Интересно Если батареи холодные или вода еле теплая: как можно уменьшить счет за коммуналку

В то же время законодательство предусматривает ряд случаев, когда перерасчет не производится:

  • если услуги не предоставлялись из-за ремонтных или профилактических работ, ликвидации аварийных ситуаций;
  • при начислении по показаниям коммерческих узлов учета до их установки;
  • когда непредоставление или низкое качество услуг возникло по вине потребителя;
  • если фактическая температура в помещении с индивидуальным узлом учета тепла не соответствует нормативам;
  • когда исполнитель докажет, что качество услуги на точке учета соответствовало нормам Закона "О жилищно-коммунальных услугах" и договора.

За какие непредоставленные коммунальные услуги можно вернуть деньги?

Как отмечает Андрей Шелих, перерасчет возможен для таких услуг: отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, а также содержание домов и придомовых территорий.

Согласно Порядку перерасчета, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины № 127, перерасчет предусматривает уменьшение начисленной платы за услугу в соответствии с законодательством и условиями договора.

Что еще надо знать о перерасчете денег за коммунальные услуги?

  • Украинцы имеют право на перерасчет за коммунальные услуги ненадлежащего качества, например, если температура в квартире опустилась ниже 18 °C.

  • Для этого нужно зафиксировать факт нарушения, оформив акт-претензию вместе с представителем поставщика услуги.