Что известно о ситуации с танкером?

Таможня временно не может конфисковать и реализовать танкер "Eventin" вместе с грузом, который внесен в список судов российского теневого флота, пишет 24 Канал со ссылкой на Süddeutsche Zeitung.

Читайте также Правда совсем другая: сколько нефти на самом деле перевозит теневой флот России

Федеральный финансовый суд (BFH) видит "обоснованные сомнения относительно законности мер по конфискации". Юридически непонятно, или судно таки не может заходить и выходить с территории ЕС вместе с грузом из-за исключения, действующего в чрезвычайных ситуациях.

Что произошло с танкером?

В январе на борту "Eventin" отказали все системы. В течение нескольких часов судно было неспособно маневрировать и дрейфовало в Балтийском море возле Мекленбурга.

Спасательным командам удалось на море установить буксирные соединения с танкером. Уже почти год судно стоит возле Рюгена.

По словам BFH, следует учитывать нормы международного права, в частности право на защитный (аварийный) порт, согласно которому в чрезвычайных ситуациях разрешен вход в порт. В частности юридическое противостояние в отношении судна может продолжиться уже в основном процессе.

BFH подтвердил решение Финансового суда Грайфсвальда. Тот по требованию владельца приостановил распоряжение о конфискации и реализации.

Главное таможенное управление Штральзунд (HZA) подало жалобу на решение Грайфсвальдского суда в BFH.

Обратите внимание! ЕС причисляет "Eventin" к так называемому российскому теневому флоту.

В этом списке судов, которым запрещено заходить в порты стран ЕС, а также получать страхование, финансирование или оборудование от европейских компаний, сейчас уже более 550 судов. Владелец оспаривает внесение в список теневого флота.

Владелец "Eventin" – компания Laliya Shipping Corp. с Маршалловых островов. Компания подала иск в суд ЕС о внесении судна в список – это произошло уже после аварии.

В качестве причины иска компания указывает, что судно "никогда не намеревалось перевозить санкционные нефтепродукты в Европейский Союз". Вход в немецкие территориальные воды был вынужденным из-за "технической неисправности и покрывался правом на защитный порт".

Кроме того, по словам истца, действующее определение судов теневого флота вообще не подходит к "Eventin".

Заметьте! По данным BFH, танкер направлялся из России в Индию – одного из основных покупателей российской нефти. По отраслевым данным, ранее оно также неоднократно ходило между Россией и Индией.

Напомним, что в среду, 10 декабря, постоянные представители стран ЕС в среду, 10 декабря, согласовали дальнейшие санкции против России. Об этом написал корреспондент "Радио Свобода" Рикард Джозвяк.

В санкционный список попадут 9 человек и компаний, которые способствуют "теневому флоту". Также список пополнится еще 43 судами, которые входят в состав этого флота.

Что еще следует знать о теневом флоте России?

Российский теневой флот составляет составляет 17% из всех нефтяных танкеров мира. Он насчитывает около 940 судов. И это на 45% больше, чем год назад.

В то же время танкеры теневого флота обходят санкции через Балтийское море. Они перевозят нефть, используя поддержку компаний из Литвы, Латвии и Эстонии.