Об этом информирует 24 Канал со ссылкой на Государственную службу качества образования Украины. Рекомендации имеют целью поддерживать качественную организацию образовательного процесса, помогать с адаптацией к новым вызовам и обеспечить поддержку учащихся и педагогов.

Смотрите также Количество первоклассников в Украине снизится на треть, – прогноз МОН

Как эффективно преодолевать образовательные потери

В Службе отметили, что ситуация в Украине приводит к образовательным потерям, эмоционального выгорания педагогов, снижение мотивации среди соискателей образования, неравномерности доступа к ресурсам и необходимости в психологической поддержке участников образовательного процесса.

Поэтому эксперты предоставили школам соответствующие рекомендации эффективного преодоления образовательных потерь. В частности, стоит:

  • обеспечивать неформальный подход к развитию внутренней системы обеспечения образования, что будет предусматривать, в частности, проведение внутренних мониторингов результатов обучения учащихся по всем предметам инвариантной составляющей и их анализ;
  • гарантировать академическую свободу учителям, что, в частности, предусматривает корректировку календарно-тематических планов в соответствии с уровнем подготовки учащихся класса (уплотнение содержания и/или изменение последовательности изучения отдельных разделов/тем);
  • осуществлять гибкое планирование образовательного процесса и разработки собственных образовательных программ;
  • внедрять в практику использования "нетипичных" образовательных программ;
  • учитывать результаты диагностики образовательных потерь при распределении вариативной составляющей учебных планов;
  • организовывать учебные семинары для педагогических работников по использованию современных технологий обучения, оценивания результатов обучения учащихся/учениц;
  • обеспечивать участие педагогических работников в экспертной деятельности;
  • организовывать работу пришкольных лагерей (языковых, математических, естественных и т.д.) и внеурочную деятельность учеников/учениц;
  • проводить стратегические сессии с учителями и родителями учеников по поддержке детей в обучении;
  • оказывать поддержку учителям по профессиональному совершенствованию по вопросам кибербезопасности и использования педагогами/учениками технологий искусственного интеллекта;
  • распространять среди педагогического коллектива лучшие практики по преодолению образовательных потерь;
  • обеспечивать надлежащим материально-техническим оборудованием, в том числе и в части создания информационно-цифрового пространства учебных заведений и формирования информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса;
  • поддерживать молодых специалистов, в частности через наставничество;
  • проводить мероприятия по улучшению ментального здоровья участников образовательного процесса;
  • создавать системы профориентации учеников/учениц.

Напомним, что около года назад обнародовали результаты PISA-2022 – международного исследования качества образования. Оно оценивает способность 15-летних учеников применять знания и умения по чтению, математике и естественно-научным дисциплинам в жизни. Они продемонстрировали, что по сравнению с предыдущим циклом 2018 года результаты украинских школьников, в частности, по чтению снизились аж на 38 баллов. Детали читайте по ссылке.