Привязаны, как якорем: Жданов сказал, почему России трудно перебазировать самолеты с "Энгельса"
Источник:
ютуб-канал Олега ЖдановаВ декабре на российском аэродроме "Энгельс" побывал "хлопок". Несмотря на то, что потенциальная угроза для бомбардировщиков сохраняется, Россия продолжает использовать эту авиабазу.
Об этом рассказал военный эксперт Олег Жданов в стриме на своем ютуб-канале, сообщает 24 канал. По его словам, перебазировать российские военные самолеты на другие аэродромы очень сложно.
Читайте также Взрывы в тыловых районах России демонстрируют неэффективность российской ПВО – ISW
Жданов подчеркнул, что, в частности, Россия не может передислоцировать свои самолеты на аэродром Мачулищи в Беларуси.
Это (передислокация в Мачулищи – 24 канал) однозначно невозможно. Ту-22М3, Ту-95, Ту-160 – это стратегические бомбардировщики. Это тяжелые самолеты дальнего радиуса действия, обладающие рядом особенностей в эксплуатации и обслуживании,
– рассказал военный эксперт.
Как отметил Жданов, например, российские самолеты Ту-22М3 находятся в Курской области. Именно там расположена их база, откуда самолеты взлетают, чтобы наносить удары по Украине.
"Раньше они также наносили удары с воздушного пространства Беларуси. Однако сейчас удары наносятся только из воздушного пространства России – из Курской или Брянской области", – сказал военный эксперт.
Почему "Энгельс" важен для российской стратегической авиации
Аэродром возле города Энгельс Саратовской области – это самая большая база стратегической авиации России.
"Энгельс" – базовый аэродром для самолетов Ту-95 и Ту-160. Они просто к нему привязаны, как якорем,
– подчеркнул Жданов.
По его словам, значение аэродрома обуславливается несколькими факторами.
- Там находится крупнейшее хранилище авиационного топлива, которое используют российские бомбардировщики.
- В "Энгельсе" сосредоточена вся база для ремонта и обслуживания этих самолетов, а также весь персонал.
- Кроме того, именно там хранятся ракеты, которые несут Ту-95 и Ту-160. Также там размещена вся система обслуживания этих ракет и приведения их в боевое состояние.
Олег Жданов рассказал, почему аэродром "Энгельс" важен для России: смотрите видео
Особенности взлетной полосы для бомбардировщиков
Кроме того, как объяснил военный эксперт, не каждый аэродром подойдет для российских бомбардировщиков еще и по характеристикам взлетно-посадочной полосы.
Длина и грузоподъемность взлетной полосы для тяжелых самолетов должна быть большой. Ведь самолет поднимается с максимальным весом, то есть заправлен, еще и с ракетами,
– сказал Жданов.
Он добавил, что, например, Ту-95 может взлетать, имея 8 ракет. И даже если воздушное судно использует все топливо, его посадочный вес также может быть значительным. Ведь самолет может садиться, не запустив ракеты.
"Поэтому посадочная полоса должна быть большой и все это выдерживать", – отметил Жданов.
Сколько времени нужно для передислокации российских самолетов
Военный эксперт подчеркнул, что именно поэтому россияне не могут просто так перебазировать свои бомбардировщики в другое место.
"Перебазирование авиации – это не один месяц работы. Это может занять даже больше года", – сказал Жданов.
"Хлопок" на аэродроме возле Энгельса: коротко
- 26 декабря на российском аэродроме "Энгельс", откуда взлетали бомбардировщики, чтобы наносить ракетные удары по Украине, раздались взрывы. Россия официально заявила, что их военные сбили беспилотник над аэродромом.
- После этого количество авиации на аэродроме уменьшилось. Это понятно из спутниковых снимков, опубликованных западными СМИ.
- Как рассказал эксперт Defence Express Иван Киричевский, после взрывов 26 декабря на аэродроме "Энгельс" в Саратовской области россияне рассредоточивают авиацию. Это отчасти отсрочило следующую атаку по Украине.