Смешной абсурд или реальная защита: лётчик-инструктор о размещении россиянами шин на самолетах
Оккупанты начали защищать свои самолеты Ту-95 от атак с помощью автомобильных шин. По одному из предположений покрышки могут сделать "невидимым" самолет для головки самонаведения ракет "Нептун" или Storm Shadow.
Покрышки якобы снижают тепловую сигнатуру самолетов, и ракеты их "не узнают". Однако военный эксперт, полковник запаса ВСУ, лётчик-инструктор Роман Свитан рассказал 24 Каналу, какое возможное назначение шин на поверхности самолета.
К теме Один Ту-141 и три Ту-22М3: в России признали успешные удары украинских беспилотников
Пытаются уменьшить площадь поражений
Он заметил, что Ту-95 размещены на дальности более 1000 км от границы с Украиной. И ни одна из ракет, имеющихся на вооружении Сил обороны, это расстояние не преодолеет.
Тем более, что тепловая сигнатура все равно заметна, ведь довольно большие части самолета нагреваются в частности от солнца. Поэтому причина не в этом,
– отметил Свитан.
Российский самолет Ту-95, "защищенный" автомобильными шинами
Причем топливные баки оканчиваются в полукрыльях и именно на тех местах размещения покрышки. А также на корпусе самолета, где есть накладные топливные баки. Поэтому вероятнее всего таким образом россияне прикрывают от поражающих элементов беспилотников топливные баки,
– предположил он.
Само топливо может загореться при поражении самолета, ведь почти все борта стоят на аэродромах с полными баками. Потому что вода концентрируется в воздухе, и для того чтобы она не попала в систему топливоснабжения, самолеты постоянно стоят с полными топливными баками.
Летчик-инструктор объяснил, в чем причина размещения шин на российских самолетах: смотрите видео
Стратегический бомбардировщик ТУ-22 вмещает более 50 тонн авиационной керосина – это железнодорожная цистерна. ТУ-160 – 3 цистерны под 170 тонн, а ТУ-195 – от 50 до 100 тонн.
"И это главная причина, по которой россияне прикрывают свои самолеты покрышками. Они пытаются защитить от поражающих элементов топливные баки, чтобы уменьшить площадь поражений", – отметил Роман Свитан.
Читайте также В декабре "Энгельс" и "Дягилево" атаковали советские "Стрижи": в разведке раскрыли детали
Важно! По мнению производителя дронов One Way Aerospace (их имели на вооружении ВСУ) Франсиско Серра-Мартинса, россияне, размещая шины на поверхности самолетов, пытаются "снизить тепловую сигнатуру незащищенных средств стратегической авиации", расположенных на аэродромах. Однако он заверил, что их все равно рассмотрят под инфракрасными камерами.Что известно о "новации" россиян по защите своих самолетов
- Накануне издание CNN опубликовало кадры со спутника с российских аэродромов. На фото корпуса бомбардировщиков Ту-95 покрытые сверху автомобильными шинами.
- Аналитики издания предположили, что таким образом россияне пытаются "добавить еще один уровень защиты" от украинских БПЛА. Кроме того, это может позволить снизить заметную видимость бортов, в частности в ночное время.
- Однако CNN считает это "решение" россиян сомнительным, в том числе из-за того, что днем самолеты может фиксировать любой спутник, даже с шинами.