Об этом Юрий Гудименко рассказал в интервью 24 Каналу.
Читайте также Мечта Путина осуществляется: что спасет Украину после крупнейшего коррупционного скандала
Что надо сделать Министерству обороны?
Первое – выполнить результаты внутреннего аудита Минобороны и на его основании сократить в министерстве несколько тысяч работников. Есть функциональный аудит, который вполне логично рекомендует убирать должности, дублирующиеся внутри ведомства и в Генеральном штабе.
В свое время доходило до абсолютного идиотизма, когда сначала Генштаб смотрит, что в Минобороны есть хороший департамент, поэтому такой же нужен и ему. А потом происходит обратная история. Минобороны смотрит на Генштаб и создает себе такую же структуру.
Они занимаются одним и тем же, бегут в разных направлениях, и украинской обороне это совершенно не помогает. Поэтому сперва нужно сократиться.
Во-вторых – максимально убрать хаос, навести порядок в системе управления. У каждого процесса должен быть владелец – тот, кто его ведет и отвечает за него головой.
Третье – Минобороны должно понять, кто они есть с Генштабом. Это еще один возможный момент: хотя он на самом деле нулевой, он над всем этим. Они не могут определиться.
Генштаб считает, что Министерство обороны должно закрывать перечень потребностей и никуда максимально не лезть.
Минобороны считает, что, согласно законодательству Украины, оно вообще главное – назначает командующих, подает на снятие командующих, осуществляет административное управление Вооруженными Силами Украины. Минобороны считает, что в лучшем случае они с Генштабом действуют как партнеры в некоторых направлениях.
Сейчас, кажется, Денис Шмыгаль поладил с Александром Сырским, и этих направлений больше. Но юридически они не партнеры и не могут ими быть.
Министерство обороны должно контролировать, администрировать, направлять, задавать политику Вооруженным Силам Украины, осуществлять гражданский контроль.
Например, вопрос военной юстиции, о чем военные постоянно говорят. Командира не могут судить гражданские люди, потому что они не понимают обстоятельств, в которых он принял решение, почему он это сделал. И это должна быть инициатива Минобороны.
Четвертое – максимальная цифровизация, или диджитализация. Потому что, как показывает практика, уменьшение бюрократии, уменьшение человеческого фактора снижает уровень коррупции.
Я не знаю, куда в условной Дие засунуть 100 долларов, чтобы она ускорила выдачу справки. Конечно, цифровизация – это не так называемая серебряная пуля, не таблетка от всех болезней, но это помогает. И они движутся в этом направлении.
Пятое – наконец научиться планировать. Есть объективные причины, почему они не могут этого делать. Например, бюджет каждый год принимается новый, и трудно переносить деньги, планировать и так далее.
Но вообще с планированием в Министерстве обороны очень плохо. Если попробовать в Минобороны найти людей, которые могут рассказать, как будет выглядеть война за год, это будет очень сложно сделать.

