Только начало: в России назрели проблемы с бизнес-самолетами, которые перевозят окружение Путина

11 марта 2024, 18:56
Читати новину українською

С начала марта 2024 года в России зафиксировали ряд инцидентов с бизнес-самолетами, которые перевозят должностных лиц российского правительства, работников спецслужб и армии. В частности, недавно во время посадки самолета Ту-214 произошла неисправность, которая могла привести к катастрофе.

Авиаотрасль – одна из самых болезненных проблем для оккупантов. Россия почти не может производить компоненты-заменители импорта. Такой информацией с 24 Каналом поделился политтехнолог Борис Тизенгаузен, заметив, поскольку определенные детали к некоторым самолетам производят лишь несколько компаний в мире.

Не пропустите Новая угроза с неба: какие баллистические ракеты Россия получит от Ирана, какие города Украины под ударом

Почему проблемы начались только сейчас

Политтехнолог рассказал, что Россия пыталась заменить воздушные суда Boeing и Airbus на самолеты Sukhoi Superjet 100. Владимир Путин приказал быстро произвести хотя бы 20 единиц, но получилось изготовить только 2 машины, однако неизвестно, вообще летают ли они. Все остальное производство отложили на 2026 – 2027 годы якобы из-за некоторых "проблем", как заявляют оккупанты. На самом деле они не могут заменить запчасти.

Конечно, некоторые компоненты россияне закупают через компании-прокладки. Однако, например, детали к Boeing производит определенное количество заводов по всему миру. Можно отследить, куда отправились запчасти, но россияне не всегда хотят этим заниматься. Поэтому количество сбоев и непредвиденных обстоятельств скоро существенно увеличится.

Интересно! 6 марта самолет Ту-214 попал в беду в московском аэропорту "Внуково". Во время посадки самолета произошла поломка тормозных колодок одной из боковых стоек шасси. Он не успел вовремя погасить скорость, поэтому едва не выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, где могла бы произойти катастрофа. На борту самолета находились представители Федеральной службы охраны и президентского протокола, возвращавшиеся из командировки.

Если бы в 2022 году Россия не отказалась возвращать западным лизингодателям более 500 самолетов на сумму 20 миллиардов долларов, то уже бы давно половина российских авиасудов не летала. А так, оккупанты разобрали эти самолёты на запчасти и переставили их в другие суда, отметил Тизенгаузен.

Одним словом, с авиа и флотом на земле есть проблематика, и с помощью также,
– отметил Борис Тизенгаузен.

Проблемы оккупантов с авиацией: что известно о последствиях

  • В ночь на 9 марта беспилотники атаковали Таганрогский научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева. В результате атаки, предположительно, уже второй раз удалось повредить самолет А-50, который находился не в ангаре, а под открытым небом. Впервые судно поразили на авиабазе "Мачулище" в Беларуси.
  • Силы обороны уничтожают вражеские самолеты в 20 раз быстрее, чем Россия может их заменить. За 13 дней было сбито 12 самолетов Су и один А-50. После потерь этих судов, оккупанты существенно снизили количество авиаударов КАБами.
  • Кроме этого, в небе над Азовским морем до сих пор не появился самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. После сбития второго судна такого типа, оккупанты не решаются вывести его на дежурство. Более того, среди российских пилотов начались дискуссии.