Экипаж А-50 – болезненная потеря для России: авиаэксперт объяснил "уникальность" этих людей
14 января российская авиация потеряла самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Вместе с потерей этого борта агрессор также потерял его экипаж, который в этом случае не менее ценен, чем техника.
Об этом 24 Каналу рассказал авиаэксперт и бывший инженер-конструктор Константин Криволап. Он подчеркнул, что экипаж российских радиолокационных самолетов – это военная элита оккупантов, которые оказывали существенное влияние на ход боевых действий.
Смотрите также Заманили россиян в ловушку: в Forbes проанализировали, как Украина могла сбить А-50
Кто находился на борту А-50
Чтобы понять, насколько важными для российской армии были члены экипажа А-50, следует проанализировать их место в пирамиде принятия решений. Согласно ей, военные на А-50 имели большое влияние на принятие решений на оперативном уровне.
(На борту А-50 – 24 Канал) находились люди получающие множество информации. Эту информацию они должны были идентифицировать, обрабатывать, а затем упаковывать и передавать другим для принятия конкретных решений,
– объяснил Криволап.
И уже потом, получив эту информацию, российские командующие решали, куда направлять свои силы и средства и какое вооружение применять для ударов по украинским объектам.
"Находящиеся (в А-50 – 24 Канал) специалисты не могли работать халтурно. Поэтому там находилась элита, которая понимает и потребности ПВО, и потребности авиации, и возможности на суше. Это специалисты очень высокого уровня, их не так много", – уверен авиаэксперт.
Соответственно, экипаж А-50 должен были иметь очень большой опыт и знания, хорошую реакцию и способность принимать правильное решение в ограниченном времени. Таких специалистов не обучают в военных училищах, а готовят искусственно в течение очень длительного времени, так что их потеря будет для России более болезненной, чем потеря обычных пилотов.
Украина уничтожила российские радиолокационные самолеты: что известно об этом
- Вечером 14 января российский самолет А-50 заступил на дежурство над Азовским морем и почти сразу был сбит Силами обороны, после чего перестал выходить на связь с российским командованием. Впоследствии российские истребители обнаружили его обломки над морем.
- А уже утром 15 января Главнокомандующий ВСУ подтвердил уничтожение 300-миллионного российского самолета, опубликовав карту полетов над Черным морем. На ней можно заметить, как занявшийся красным самолет не смог долететь до своих пунктов базирования.
- Вместе с уничтожением А-50 силам обороны также удалось подбить большой командный самолет Ил-22. Российские пилоты сумели "дотянуть" его до аэродрома в Анапе, однако, по предварительным оценкам, он может не подлежать восстановлению.