Укр Рус
17 сентября, 18:05
5

Москва рекламирует новое производство танков в Омске․ Что из этого будет?

Основные тезисы
  • Россия заявляет о возобновлении производства танков Т-80 в Омске, но молчит о том, что завод не может производить эти танки с нуля.
  • Санкции и ограничения ресурсов затрудняют производство новых танков, что может привести к дальнейшему уменьшению количества боевых единиц в российской армии.

Россия, возможно, запустила вторую производственную линию для новых танков. Но сколько новых Т-80 на самом деле производит "Уралвагонзавод"?

24 Канал имеет эксклюзивное право на перевод и публикацию материалов Дэвида Акса с портала Euromaidan Press (EP). Оригинальная публикация изначально вышла на сайте EP и публикуется с разрешения правообладателя.

Что не так с заявлениями россиян о производстве новых танков?

Российский танковый завод в Омске, что в Сибири, прекратил производство новых газотурбинных танков Т-80 еще в 2001 году. В последующие годы основными танками России стали более простые дизельные Т-72 и Т-90.

Читайте также Российское радио добралось до Одесской области: как звучат пропагандисты

Но потом в феврале 2022 года Россия расширила свою войну против Украины, и украинские войска начали уничтожать российский танковый корпус и его 3000 активных танков, в том числе около 500 модернизированных Т-80БВ и Т-80БВМ.

43 месяца спустя Россия потеряла более 4000 танков, в том числе и впечатляющие 1200 Т-80.

Это фактически все действующие довоенные танки плюс еще 700 старых Т-80, которые российские войска изъяли из долгосрочного хранения и отремонтировали в Омске, прежде чем отправить их на передовую.

Кремль отчаянно нуждается в замене танков, поэтому поручил Омску возобновить производство Т-80.

Первый заказ поступил 2 года назад. А сейчас, по словам генерального директора российского производителя танков "Уралвагонзавод" Александра Потапова, новые танки "производятся".

Но будьте скептическими и скорректируйте свои ожидания. Даже до остановки производства в 2001 году Омский завод не производил Т-80 полностью с нуля еще с 1991 года. Вместо этого он собирал "новые" Т-80 из запасов шасси и компонентов, которые рабочие изготовили ранее.

Неудивительно, что Потапов уже два года говорит о строительстве Т-80 с нуля: возможно, столько же времени понадобилось бы "Уралвагонзаводу", чтобы найти новых поставщиков тысяч деталей, из которых состоит 46-тонный трехместный Т-80.

Возможно, Омский завод наконец собирает несколько новых Т-80, используя корпуса 1991 года выпуска и недавно изготовленные компоненты. Новые Т-80 могли бы дополнить уменьшенное количество восстановленных Т-80, которые вывозятся из Омска со скоростью около десятка в месяц.

Еще в 2022 году на огромных российских автопарках ржавело почти 1900 списанных Т-80. Сейчас, возможно, тысяча этих старых танков прошла ремонт в Омске. Сотни этих восстановленных танков уже уничтожены в Украине.

В конце концов, в Омске закончатся старые танки для ремонта. На тот момент, любые новые Т-80, которые он сможет собрать, будут единственными Т-80, которые он сможет поставить на фронт.

Ажиотаж вокруг танков

Стоит отметить, что российские чиновники склонны преувеличивать количество танков, которые может выпустить "Уралвагонзавод". Возможно, некоторые независимые аналитики также виноваты.

Проукраинская Conflict Intelligence Team пришла к выводу, что российская промышленность ежегодно производит сотни новых Т-90М. Этого достаточно, чтобы лучшие танковые полки были полностью вооружены для большой войны в Украине или какого-то будущего столкновения с НАТО.

"По нашим оценкам, "Уралвагонзавод" выпустил от 60 до 70 танков Т-90М в 2022 году. В 2023 году, на фоне усилий по мобилизации оборонной промышленности, объем производства мог вырасти до 140 – 180 танков, а к 2024 году он мог превысить 200 единиц в год, возможно, приблизившись к темпам производства от 250 до 300 танков в год", – сообщает CIT.

Заметьте Европе пришло время выходить из зоны комфорта: сигналы Москве нужны сейчас

Но, по мнению одного эксперта, CIT ошибается. Серджио Миллер, аналитик и бывший офицер разведки британской армии, считает, что Россия едва может завершить производство даже 100 Т-90М в год, а большинство тех, которые она выпускает, – это модернизированные Т-90А, а не абсолютно новые машины.

"В общем, УВЗ заявил о поставке только 100 танков в 2024 году. Я не имею представления, откуда берутся высокие цифры, приведенные некоторыми западными СМИ. Нет никаких доказательств того, что это правда",сказал Миллер журналисту Дэвиду Гэмблингу.

Для россиян ситуация ухудшается. Миллер подытожил, что в этом году "Уралвагонзавод" завершил производство 10 или менее Т-90. С таким небольшим количеством новых танков Кремлю будет трудно восстановить свои истощенные бронетанковые полки.

Есть основания доверять Миллеру, а не CIT. Сжатый санкциями "Уралвагонзавод", вероятно, имеет трудности с поставкой высокотехнологичных деталей для танков, таких как оптика и электроника. В этом контексте более низкая цифра производства Т-90 имеет смысл. Так же преувеличением могут быть заявления Потапова о новых Т-80, которые уже формируются в Омске.

Новое производство, вероятно, не сможет остановить постепенную "демеханизацию" российских вооруженных сил, которая началась с первых поражений России на поле боя весной 2022 года. На открытых складах осталось слишком мало танков, возможно, что и слишком мало танков выходит с "Уралвагонзавода".

Колонка является личным мнением автора, редакция 24 Канала может не разделять ее.