Действительно ли Россия создала "сенсацию": оцениваем вражеский танк-беспилотник Т-72
Источник:
Александр КоваленкоРоссия начала тестировать свой танк с дистанционным управлением Т-72. Это событие уже активно разносит российская пропаганда.
Российские пропагандисты подают Т-72, как "новую веху в истории". Однако действительно ли россияне сделали сенсацию? На самом деле нет. Поскольку это не единственный такой проект в мире. Тем более он старый.
Смотрите также Три направления, куда россияне могут перебросить свои резервы
Что известно о проекте Т-72
Проект этого дистанционно управляемого танка возник в СССР в конце 1970-х и в 1980-х, в него тогда влили много средств. Для понимания – это финансирование можно было потратить на создание новой модификации одного из уже имеющихся танков.
Также интересно, что основной базой для танка-беспилотника тогда послужил не отличный Т-64, не спорный, но все же не потерянный Т-80, а "дефективный и убогий" Т-72.
В итоге проект не впечатлил тогдашнее руководство СССР и его закрыли.
И вот, более 30 лет спустя, российские кулибины достали из пыльного ящика то, что было похоронено до того, как еще даже не родилось и решили это представить как новую веху в развитии российского ВПК. Да, вы правы – это "убожество", но есть нюанс.
Смотрите также Несколько аргументов в пользу французских Mirage 2000 для ВСУ
Нюанс, который стоит принять во внимание
Сейчас россияне используют танки для двух вещей:
- для прорыва линий обороны,
- как артиллерию.
С учетом потерь российских оккупационных войск, особенно среди экипажей, подготовить более-менее базовый экипаж для новой боевой машины у россиян уже не хватает времени.
А вот опыта 1980-х годов у врага хватает для того, чтобы танки-ангары перевести в дистанционный функционал и даже не готовить на них экипажи. Фактически, все, что надо – варить металл на каркас.
Убожество, но в целом, я бы так однозначно к тому, что происходит, не относился. Довести до уровня полноценно дистанционно-управляемой боевой машины в поле боя они танки не доведут, но и танк-ангар, прорывающий границу, по сути является локомотивом, а не боевой машиной.