Закон 5655 – коррупционная бомба замедленного действия
Источник:
Любомир ЗубачМы все имеем неожиданный опыт – в риал-времени наблюдать уже который день за парадом увольнений чиновников при высоких государственных должностях. Катализатором стали несколько коррупционных скандалов, которые возмутили общество.
Какое "наследство" оставили уволенные чиновники
Многие заявления были написаны в разных министерствах, уволены несколько председателей ОВА, уволены заместитель председателя Офиса Президента, который отвечал за региональную политику. Всё очень серьезно.
Интересно Как пожар на турецком судне в Херсоне может включить возможности Анкары
С юридической точки зрения, мы должны уважать презумпцию невиновности. С точки зрения политической ответственности решение президента, очевидно, абсолютно правильное, поскольку общество требовало справедливости.
Но почему-то в эпицентре скандала все сосредоточились на персоналиях. А у меня вопрос другой: а как насчет "наследства", которое оставили после себя соответствующие институции и должностные лица?
В этом контексте больше всего болит вопрос закона 5655. Его можно считать детищем критикуемого теперь градостроительного блока Министерства развития общин и территорий. К сожалению, реформированное министерство-правопреемник тоже поддержало этот закон. Очевидно, не разобралось...
Так что – он так и будет в подвешенном состоянии и будет ждать новых последователей? Так не должно быть. Закон 5655 должен последовать за… Своими творцами и лоббистами. Потому что сам по себе рождает коррупцию.
Может для кого-то секрет, что закон 5655 одобрялся под бешеным давлением строительного лобби и был принят в Верховной Раде только благодаря 20 голосам ОПЗЖ – фактических предателей украинского народа, которые по непонятным причинам продолжают заседать в парламенте.Коррупционную систему сломать тяжело
Людей достаточно легко поменять одних на других, но систему ломать тяжелее. Именно коррупционная система узаконивает этот документ. С одной стороны, он предоставляет частному капиталу несвойственные им функции "самоконтроля", с другой – максимально централизует все полномочия (где бы вы думали?) в профильном министерстве.
Рекомендуем Пешком из Закарпатья на Донбасс: эксклюзивный блог чеха, который собирает 1,5 миллиона крон для ВСУ
Если министерство так глобально дезинфицируют от коррупции или возможной коррупции, старых влияний или бог знает от чего еще, то логичный вопрос – зачем нам оставлять такую коррупционную бомбу замедленного действия, как закон 5655? Это как поджечь фитиль и ждать, шандарахнет ли.
С самого начала псевдореформа градостроительства была коррупциогенной. То есть порождавшей условия, способствовавшие совершению коррупционных действий. И об этом официально заявило Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции. Это уже потом начались "мансы" и торги – "что-то там учли, а вы просто не досмотрели", "а, может, это не такая уж коррупционная коррупция" и так далее.
Этот закон "отравляет" даже тех, кто решил переждать
Общественные активисты, которые на вылове коррупции в украинском политикуме зубы съели, громко заявили: "Закон 5655 создает теплую ванну для коррупции, она будет развиваться". Сообщество архитекторов, местные власти понимали и заявляли, что эта псевдореформа породит коррупционного монстра, который захочет и сможет зарабатывать на восстановлении страны. В ответ по-детски: "Сами коррупционеры".
А вон оно как обернулось!
Читайте также Эстония – новая цель Путина: как агрессор может проверить НАТО
Я уже писал, что закон 5655 стал токсичным для украинского общества. Пока он отравляет своих авторов, лоббистов и даже тех, кто решил постоять в сторонке и подождать, чем это все закончится.
Поэтому повторюсь. Единственным шагом, который остановит противостояние в обществе, сохранит поддержку международных партнеров и продолжит реформу децентрализации является вето президента на этот закон.