Эта обсерватория следит за космическими лучами и гамма-лучами, чтобы обнаружить гигантский пузырь гамма-излучения в звездообразующем регионе Cygnus OB2, находящемся на расстоянии около 4700 световых лет от Земли.

Читайте на сайте Как высадка на Луну первого частного лендера превратилась в катастрофу

Гамма-пузырь содержал много фотонов с энергией более 1 ПеВ (петелектронвольт, 10^15 эВ), с пиком в 2,5 ПеВ. Это свидетельствовало о том, что внутри структуры существовал естественный ускоритель частиц, который придавал им огромную энергию. Мощности этого ускорителя было достаточно, чтобы разогнать частицы до 20 ПеВ и выбросить их за пределы пузыря.

Наиболее вероятным источником ускорения частиц, по мнению ученых, являются молодые и горячие звезды типа O и B в центре Cygnus OB2. Интенсивность гамма-излучения этих звезд настолько высока, что оно выбивает протоны из окружающего межзвездного газа, тем самым ускоряя их.

Почему это важное открытие

Наблюдение китайской команды впервые связывает космические лучи с такой высокой энергией с астрофизическим объектом или явлением в нашей галактике. Считается, что происхождение космических лучей с энергией ниже 1 ПэВ происходит изнутри галактики, тогда как лучи с энергией выше 10 ПэВ имеют неизвестное происхождение.

Смотрите также Японский лунный модуль SLIM пережил суровую лунную ночь вопреки ожиданиям ученых

Обсерватория LHAASO продолжит наблюдение за этим и другими звездообразующими регионами, чтобы получить больше информации о наблюдаемых процессах.