Почему мировые автогиганты делают ставку на Индию?

После многих лет фокусировки на китайском рынке, ведущие автомобильные компании из США, Европы и Японии начинают активно переносить свои производственные мощности в Индию. Такие гиганты, как Tesla, Toyota, Suzuki и Honda, вкладывают значительные средства в создание и расширение заводов в этой стране. Даже Ford, который в 2021 году почти оставил индийский рынок, теперь изменил свою стратегию и планирует инвестировать около 370 миллионов долларов в модернизацию своего завода в Ченнаи для производства высокотехнологичных двигателей на экспорт, начиная с 2029 года, пишет 24 Канал со ссылкой на Jalopnik.

Смотрите также Конец эпохи электрокаров: Европа может отменить запрет бензиновых авто

  • Японские производители Toyota и Suzuki планируют совместные инвестиции на сумму 11 миллиардов долларов, чтобы превратить Индию в свою ключевую экспортную базу, что позволит только Suzuki выйти на производственную мощность в четыре миллиона автомобилей в год.
  • Honda также намерена перенести производство, хотя конкретные суммы инвестиций еще не объявляла.
  • Компании, уже имеют производство в Индии, например Nissan и Renault, инвестируют 600 миллионов долларов в модернизацию существующих мощностей для увеличения экспорта.
  • Volkswagen объявил об инвестициях в один миллиард евро с целью стать "гиперлокальным" игроком.
  • MG Motor вкладывает 100 миллионов долларов для укрепления своих позиций на рынке.

Якщо мова йде про надійність, то за цим параметром японським брендам немає рівних. Зокрема, SUZUKI S-CROSS забезпечений гарантією у три роки чи 100 000 кілометрів, і за цей період виробник відповідає за якість авто через офіційних дилерів в Україні.

Почему они уходят?

  • Одной из главных причин такого сдвига является экономическая выгода. Стоимость рабочей силы, земли и логистики в Индии значительно ниже, чем в Китае.
  • К тому же местные поставщики комплектующих готовы снижать цены в обмен на долгосрочные контракты с автомобильными гигантами.
  • Еще одним фактором является жесткая конкуренция и ценовые войны со стороны китайских производителей электромобилей, которые активно выходят на европейский рынок.

На этом фоне Индия выглядит привлекательной благодаря своей политической стабильности и правительственным инициативам. Новая программа премьер-министра Нарендры Моди, известна как Production-Linked Incentive (PLI), предлагает финансовые стимулы компаниям, которые размещают производство в стране и создают продукцию на экспорт, говорится на сайте правительства Индии.

Кроме того, по данным отчета по данным отчета Corporate finance international, Индия уже давно является третьим по величине автомобильным рынком в мире (и четвертым после США в целом по всем транспортным средствам, по данным World Population Review), что делает ее не просто развивающимся рынком, а полноценным производственным хабом.

В период с 2023 по 2024 год в стране было произведено пять миллионов автомобилей, из которых около 800 тысяч ушло на экспорт. Хотя эти показатели пока уступают 30 миллионам автомобилей, произведенных в Китае в 2023 году, Индия предлагает молодой внутренний рынок и значительный потенциал для роста.

Если эта динамика сохранится, Индия может стать тем, чем был Китай в 2000-х – наиболее экономически эффективной и глобально интегрированной автомобильной фабрикой мира. Главным вызовом остается развитие инфраструктуры, логистики и цепей поставок, которые должны успевать за амбициозными планами автопроизводителей.