Что происходит
Компания Artisan продает "работников на основе искусственного интеллекта" – программное обеспечение, призвано помочь в обслуживании клиентов, облегчении и увеличении продаж, автоматизации повторяющихся действий и в других задачах. Фактически она предлагает заменять людей на искусственный интеллект в тех сферах и процессах, где это возможно. Именно для этого стартап запустил рекламную кампанию, слоганом которой стала фраза "Хватит нанимать людей", сообщает 24 Канал со ссылкой на SFGATE.
Смотрите также Искусственный интеллект OpenAI будет управлять боевыми дронами
Журналисты "прочесали" город и нашли рекламные вывески с такими фразами:
- "ИИ-работники не будут жаловаться на баланс между работой и личной жизнью".
- "Камеры ИИ-работников в Zoom никогда не будут "не работать" сегодня".
- "Нанимайте ИИ-работников, а не людей".
- "Наступила эра работников с искусственным интеллектом".
Многие задают логичный вопрос: кто является целевой аудиторией этих объявлений? Их в основном будут видеть обычные люди, которые являются наемными работниками, а не директора компаний, которые занимаются наймом. Таким образом в этих кампаниях видят дискриминацию фактически целевой аудитории. Другие же уверены, что за всем этим кроется очевидное объяснение: реклама призвана разозлить людей и, таким образом, попасть в заголовки газет.
В интервью SFGate генеральный директор компании Джаспар Кармайкл-Джек встал на защиту решения своей компании рекламировать продукт именно таким образом, пропагандируя конец человеческой рабочей силы.
Они несколько антиутопичны, но так же, как и ИИ. То, как работает мир, меняется. Мы хотели что-то такое, что привлекало бы внимание. Вы не привлечете внимание скучными сообщениями,
– сказал глава стартапа.
Поэтому компания пыталась сыграть на растущем возмущении американцев относительно ИИ. Более того, ей это удалось. Теперь о ней пишут не только местные СМИ, но и издания по всем Штатам.