В принципе, как я и писал ранее, гражданское судостроение в Украине находится в значительно лучшем состоянии, чем его милитаризированный собрат, что лишний раз вынуждает вспомнить о таком явлении как Littoral Strike Ship.
В частности, Министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон говоря о будущем Королевского флота, регулярно вспоминает о данной концепции, которая должна будет вернуть флот Ее Величества на передовую мировой арены.
Читайте также: Очередное поражение России, или Крейсеру "Адмиралу Нахимову" время говорить "пока"
Концепция литоральных ударных кораблей, применяемая в частности такими странами как США и Великобритания, заключающаяся в многофункциональности гражданских судов, таких как сухогруз, танкер, паром и так далее, в любой момент преобразующихся в вертолетоносец, Большой десантный корабль (БДК) или ракетоносец, в некотором смысле может быть применена и в украинских реалиях.
То, что у Украины на сегодняшний день отсутствует возможность строительства полноценных боевых кораблей, причем как финансовая, так и техническая. Концепция Littoral Strike Ship позволит хотя бы частично компенсировать дисбаланс на черноморском плацдарме. Тем более, с чем-чем, а постройкой гражданских судов у нас дела обстоят значительно лучше.
В свою очередь, гражданское судно, тот же контейнеровоз с размещенными на нем Противокорабельная ракета (ПКР) контейнерного типа, явно отвадит потенциального нарушителя от провокационных действий. Ведь, сложно сказать, кто перед тобой, и вправду, контейнеровоз или МРК взявший твою посудина на прицел "Нептуна".
Разумеется, это не реализуется за день или два. Это отдельные проекты с учетом многофункциональности и развитие тех же ПКР "Нептун" в независимую ветвь контейнерного размещения. Но, с перспективой на ближайшее будущее, которое наступит уж точно намного быстрее, чем в состав ВМСУ войдет, прости господи, "Владимир Великий".
Дискуссионно? Уверено, что да.
Читайте также: Украинский бронеавтомобиль Барс-8ММК поехал в Испанию: зачем и какие могут быть последствия?