Соискателей запоминают из-за дурацких резюме гораздо чаще, чем им бы этого хотелось. Часто рекрутерам приходится видеть совершенно устаревшие вещи типа номера стационарного телефона или физический адрес соискателя. Если вы не хотите создать впечатление человека из прошлого, избегайте этих ошибок.

Читайте также: Кружите меня, кружите: зачем хвалить коллег и подчиненных

1. Не резюме, а поэма

Разумеется, вы хотите включить в резюме как можно больше информации о себе и своем опыте. Но ключевым моментом должна стать актуальность. Не нужно перечислять все-все прошлые места работы начиная с момента, когда вы подрабатывали промоутером во время школьных каникул. Эта информация не нужна рекрутеру, чтобы понять, насколько хорошо вы умеете кодить или вести отчетность.

2. Вместо опыта – список задач

Эксперты говорят, что перечислять в своем резюме все то, чем вы занимались на предыдущем месте работы, — это прошлый век. Бренда Коллард-Миллс (Brenda Collard-Mills), владелица компании по составлению резюме Robust Resumes and Resources из Онтарио говорит, что такой вариант кажется настоящим криком отчаяния, а не резюме хорошего специалиста.

Она уверена, что современное резюме должно продавать вас, а не отображать должностную инструкцию. Сосредоточьтесь на вашем опыте и талантах, которые могут принести пользу потенциальному руководству. Заявите о себе как об "энергичном и напористом члене клуба продаж" или как о "дирижере крутых мероприятий и рекламных кампаний в социальных сетях". Так рекрутеру будет проще увидеть, насколько вы подходите на должность.

3. Вместо "изюминки" – посредственность

Если вы делаете акцент на навыках, которые сегодня воспринимаются как базовые, это значит, что вы даже не пытались научиться ничему новому.

"Умение работать с Microsoft Office говорит лишь о том, что вы не знаете о Google Docs", – говорит Стив Гибсон (Steve Gibson), руководитель JotForm. То же касается скорости вашей печати. Если это напрямую не связано с вашей будущей работой, не нужно об этом писать.

4. Вместо портфолио – "примеры по запросу"

Адриен Том (Adrienne Tom) из Calgary-based Career Impressions говорит, что в хорошем резюме не встречаются подобные слова. Если вы хотите получить работу, у вас уже должны быть ссылки на готовые примеры или рекомендации.

5. Суперсекретность

Джон Боузе (John Boese), основатель EliteHired.com говорит:

Отсутствие ссылок на профили в социальных сетях — большая ошибка. Часто рекрутеры, только взглянув на вашу страничку, понимают, насколько вы подходите на выбранную должность. Если вы не указываете ссылку на свой сайт, профиль в LinkedIn или Twitter, то вы либо не умеете составлять нормальное резюме, либо ничего не смыслите в соцсетях. И то, и другое никуда не годится.

Автор: Жаклин Лиск. Источник: Monster. Перевод: Лайфхакер

Читайте также: Как понять, что работа делает вас несчастным