После этих слов мне остро захотелось взглянуть на себя в зеркало. Что со мной-то не так?

И где, вы думаете, мне сказали такие слова? Не в ломбарде или где-то, где я могла просить большой займ или кредит. Хотя, в прочем близко. Мне так ответили в коммерческом центре Луганска, где я хотела обналичить деньги с банковской карточки.

Банковская карточка украинская, привлекли 3%, вывешенные крупным шрифтом у входа, – очень соблазнительно. Красная цена за снятие собственных денег в "республике" с украинских банковских карт – 5%. И хоть что, все равно 5%.

Правда, для привлечения людей написано, что для особых клиентов особый процент. Но таким вот особым клиентом мне все как-то не везет стать. Не та, видимо, порода.

Читайте также: Жизнь на Донбассе: досуг в оккупированном Луганске – это игра на контрастах

И клюнув на эти 3%, оказалось, что мне нужно было принести свою банковскую карточку. И никаких других вариантов нет. Я изумилась – а свой электронный кабинет, через который и младенец может перекинуть деньги на другую карточку – я могу это сделать сама, как этот вариант?

Вот здесь и оказалось, что мое лицо им не внушает доверия. Свой номер банковской карты они мне сказать не могут. В смысле они не могут назвать мне тот номер, на который я переведу им при них прямо сейчас определенную сумму со своей карты. Я попыталась объяснить, что рискую я, а не они. Но здесь мы к консенсусу не пришли.

Оказалось, что это какой-то тупик. Это как объяснять о преимуществах электричества тому, кто до сих пор освещает свой дом свечой. Я говорю о том, что прямо сейчас переведу деньги со своего кабинета их получателю или это сделают они, что тоже вариант, и оплатят они мне по факту перевода, но они видят в этом грандиозный риск для себя.

В чем он? Когда мы будто бы к чему-то пришли, оказалось, что все не так просто. Мне нужно назвать свой пароль, чтобы они зашли в мой кабинет. Меня они к компьютеру пустить не могут. Правда, очень смахивает на театр абсурда?

Но и это еще не все. Заявленные на входе 2 рубля 18 копеек за гривну на деле оказываются на 1 копейку меньше. Это, оказывается, рекламный трюк для привлечения клиентов. Голова кругом от всего. 3% я могу получить только за снятие денег в рублях по их курсу. Гривну я получу только за 5% от операции.

И, наконец, мне нужно им принести свою банковскую карточку. По телефону звонят какому-то Виталику и долго объясняют, что "тут какая-то женщина" и дальше о природе моей авантюры.

Все это о том, как работают в "республике" коммерческие центры – как кому на душу упадет. Кто-то обналичивает за 5%, кто-то за 3,5% от грандиозных сумм, кто-то манит 3%, но выдает только по своему мизерному курсу и тоже с массой издержек. А банкоматов, как известно, у нас нет. Во всем мире есть, а у нас нет. У нас только коммерческие центры и все. И дальше ищи, где тебе лучше.

В первом таком коммерческой центре мне показали на часы – 12:00, время идти домой, нет кассы. В другом не оказалось Интернета. В третьем мне предложили воду из кулера (для любимых клиентов), но пообещали 5% за обналичивание. 5% слишком много для стакана воды. Вот и думай, где тебе лучше. Там, где вода за 5% или 3,5 %, но по заниженному курсу. Или там, где 3% в уме, но только тем, у кого все в порядке с лицом.

Читайте также: Жизнь на Донбассе: лучше ни во что не вмешиваться