По итогам 2023 года польский рынок предметов роскоши оценили в 42,4 миллиарда злотых. Это примерно 10,8 миллиардов долларов.

Будет интересно Люди сами все скажут: как развивать собственное дело благодаря инсайтам

Как сообщается в аудиторском отчете KPMG, более половины этих предметов составили автомобили. Речь идет об автомобилях класса премиум и люкс.

На втором месте оказались роскошные отели и СПА, тройку лидеров замкнули одежда и аксессуары. В целом рост этого рынка составил 12,2%, что немного превышает инфляцию в 11,4%.

По мнению авторов исследования, частичное влияние на рост польского рынка роскоши имеют обеспеченные украинцы.

Прибытие в Польшу граждан Украины, работающих в международных корпорациях и имеющих хороший доход, также могло способствовать такому росту,
– заявил Анджей Марчак, партнер KPMG.

Также сообщается, что несмотря на рост налогового порога выросло количество людей, которые зарабатывают более 120 тысяч злотых в год. Из-за инфляции выросли зарплаты, благодаря чему эту зарплатную отметку начали преодолевать больше людей.

Ранее мы писали, что правительство рассматривает повышение НДС и военного сбора для ФЛП.