Причиной таким кризисным процессам становится класс паразитический.
Посмотрите на стереотипы даже самого молодого поколения или же ряда студентов ТОП ВНЗ (не всех, но ряда, я как преподаватель, это замечаю) – "хотелось бы много зарабатывать, да, наверное, придется "решать вопросы", может, попаду на государственную службу на хорошее предприятие..." Стоп? О чем мы? Неужели на смену образу парня в кожанке приходит образ коррупционера на дорогой машине? Неужели ради такого общества мы работаем и в таком обществе хотим растить детей? Давайте разбираться, в чем причина.
Читайте также: НАБУ завело уголовное дело против должностных лиц "Укрзализныци"
Конечно, при отсутствии внятного ответа на вопрос "А кто мы как нация? Куда мы движемся?" возникают соответственные желания, мифы посткоммунистического шока, желание красивой жизни. Но ведь все эти делания состоятся на приоритете несправедливого паразитического класса.
Кого я смею так называть – конечно, переполненный бюрократический аппарат государства. Государство стало не только неэффективным управленцем, что успевает распределять блага среди небольшой группы активных аферистов, которые пробиваются теми или иными методами на должности. Радикальное сокращение аппарата власти это единственный способ выйти из замкнутого круга коррупции. О том, что государственный аппарат Украины нуждается в реформировании свидетельствует уже хотя бы тот факт, что страна, где, в общем, на государственной службе находится 300 тысяч украинцев, сегодня занимает последние места в международных рейтингах по качеству управления (114 место по показателю Public-sector performance рейтинге Global Competitiveness Index WEF).То есть, чиновников много, а результата их труда, как не было, так и нет.
Первое, что необходимо сделать для реформирования госаппарата – это сократить его численность и на основе прозрачных, открытых конкурсов пустить свежую кровь. Конечно, при сокращении штата возникнет вопрос и смены форм работы госпредприятий, по статистике могу сказать, что сейчас в Украине более чем 3 тысяч государственных предприятий, из них 1700 в стадии ликвидации и банкротства, то есть это не живые предприятия, их нужно вычеркнуть из списка реестра.
Процессы корпоратизации и приватизации, направление всех усилий на обеспечение роли честного арбитра (государства как честного арбитра), замена паразитирующего класса на класс креативный, инновационных лидеров в госсекторе – это путь к переменам.
Да-да, я не ошиблась – вы можете вспомнить мне мои же мысли на бумаге о эффективности централизации власти и ресурсов в арабских странах (но как раз тут, прямые аналоги не уместны, только уроки, а уроки всегда усваивать нужно, через опыт и реальную практику). Успехов нам всем в практиках построения экономически сильной страны на правильном фундаменте.
Читайте также: На сколько обогатился Порошенко за третий год президентства