Что изменится в обслуживании клиентов
Некоторые клиенты начали осторожнее относиться к таким привычным транзакциям, как "сброс денег на карту" родственникам или знакомым, чтобы избежать ненужных рисков, передает 24 Канал со ссылкой на АУБ.
Читайте также После резкого роста курс злотого начал снижаться
Заместитель председателя правления ГЛОБУС БАНКА Анна Довгальская отметила, что большинство ведущих банков давно используют рискоориентированный подход для анализа клиентов. Поэтому, с 1 февраля не наблюдается существенных изменений в количестве клиентов с высоким уровнем риска из-за новых правил карточных переводов.
По ее словам, в конце 2024 и в начале 2025 года коммерческие банки провели детальную сегментацию клиентской базы, учитывая такие факторы, как социальный статус, наличие информации о доходах и другие важные критерии.
Каждый банк применяет собственные критерии оценки риска при открытии счета и дальнейшего обслуживания клиента. Обычно прогнозы указывают на возможное уменьшение количества клиентов с высоким уровнем риска из-за более жестких требований к финансовой прозрачности. В то же время анализ клиентской базы доказал, что в среднем по рынку доля клиентов высокого риска не превышает 5-7% в одном банке, что само по себе свидетельствует о приемлемом состоянии прозрачности рынка,
– объясняет Анна Довгальская.
Как подготовиться к лимитам на переводы
С 1 июня 2025 года планируется снижение лимита на карточные переводы до 100 тысяч гривен в месяц для клиентов среднего и низкого уровня риска, в то время, как для высокорисковых клиентов лимит останется на уровне 50 тысяч гривен в месяц.
Эксперт поделилась несколькими важными советами, которые помогут клиентам избежать неудобств, связанных с будущими ограничениями на карточные переводы:
Заблаговременно позаботиться о документальном подтверждении доходов (справки ОК5 и ОК7, налоговые декларации, зарплатные ведомости, подтверждение зачислений от государственных органов, а также подтвержденные доходы членов семьи, волонтерская деятельность и другие документы). Это позволит банку увеличить лимит в случае необходимости.
Оптимизировать количество счетов (не стоит открывать слишком много счетов, чтобы избежать применения лимитов, лучше закрыть “пустые” или неактивные счета).
Настроить автоматические платежи через мобильные приложения или личные кабинеты (например, для коммунальных услуг или подписок на онлайн-сервисы).
Использовать цифровые платежные инструменты, такие как приложение "Дія" или электронный кабинет налогоплательщика.