Как тарифы против Китая повлияют на цены?
В текущих условиях морские перевозчики не могут перекладывать дополнительные расходы на клиентов, поскольку объемы торговых потоков снижаются, а компании ведут активную борьбу за долю рынка пишет 24 Канал со ссылкой на The Wall Street Journal.
Смотрите также Давление Трампа: согласится ли Европа на пошлины в 100% на Китай и Индию
Впрочем, исполнительный директор Коалиции сельскохозяйственного транспорта США Питер Фридман, отметил, что в конце концов им все равно придется переложить дополнительные расходы из-за пошлин на других участников цепочки – клиентов.
Они сталкиваются с увеличением собственных внутренних расходов, что делает перевозки невыгодными,
– объяснил Фридман.
Важно! США планируют взимать сборы с судов, построенных, принадлежащих и эксплуатируемых Китаем, которые будут заходить в американские порты с 14 октября. В Офисе торгового представителя США отметили, что эти пошлины направлены на противодействие несправедливой торговой практике Китая в морской отрасли.
Как отмечается, Китай производит больше судов, чем любая другая страна.
На его верфи приходится около 29% контейнеровозов, находящихся в эксплуатации, и 70% контейнеровозов, находящихся на заказе, если измерять по вместимости.
Почему американские компании против пошлин?
В начале года сотни компаний и торговых ассоциаций обратились в Офис торгового представителя США с просьбой не вводить предложенные тогда сборы, которые должны были взиматься за каждый заход китайского судна в американский порт.
Они указывали на значительное увеличение стоимости доставки.
Примечательно! В апреле администрация президента США Дональда Трампа объявила о более мягких сборах, взимаемых с китайских судов за каждый рейс в США, и предоставила перевозчикам шестимесячный срок до их вступления в силу.
Как отмечается, после введения пошлин перевозчик будет платить от 1 до 2,7 миллиона долларов за доставку китайского контейнеровоза в США, способного перевезти эквивалент 10 тысяч контейнеров. Сборы будут ежегодно увеличиваться и к 2028 году составят от 1,9 до 7,4 миллиона долларов.
Как пошлины против Китая меняют морские перевозки?
Некоторые из крупнейших мировых морских перевозчиков, такие как французская CMA CGM и швейцарская Mediterranean Shipping, в течение последних месяцев выводили китайские суда с торговых маршрутов США и добавляли суда, построенные в таких странах, как Южная Корея.
Перестановки судов создают услуги, которые для перевозчиков больше не являются оптимальными с операционной точки зрения,
– отметил главный аналитик компании Xeneta Питер Сэнд.
Как отмечается, некоторые перевозчики уже связались с импортерами и экспортерами, чтобы сообщить, что пока они не будут взимать дополнительные сборы.
Хотя эта новая структура тарифов может создать определенные трудности, MSC не планирует вводить какие-либо дополнительные сборы, связанные с пошлинами, на данный момент. Тем не менее мы оставляем за собой право пересмотреть эту позицию, если в будущем изменятся расходы или нормативные требования,
– говорилось в недавнем сообщении MSC для клиентов.
Вице-президент по вопросам цепей поставок Национальной федерации розничной торговли Джонатан Голд, отметил, что импортеры обеспокоены возможностью введения дополнительных сборов в будущем и изменениями в расписании рейсов судов. Они могут привести к перебоям в предоставлении услуг.
Интересно! Китайские перевозчики, такие как Cosco Shipping Holdings, не имеют возможности избежать этих сборов. Однако в недавнем сообщении Cosco отметила, что "пока не планирует вводить никаких дополнительных сборов". Аналитики прогнозируют, что сборы увеличат расходы Cosco на 1,5 миллиарда долларов в 2026 году.
По данным аналитиков в декабре ежемесячный импорт США, как ожидается, упадет до самого низкого уровня за почти три года.
Как отмечается, китайские перевозчики важны для экспортеров, поскольку они обслуживают торговые маршруты к важнейшему рынку американских фермеров – Китая.
Что нужно знать о новых пошлинах США?
В апреле 2025 года Дональд Трамп повысил общие тарифы на товары из Китая тарифы на товары из Китая до 145%. В ответ Китай ввел 125% пошлины на американскую продукцию. Однако в мае стороны договорились приостановить большинство этих налогов после первых переговоров в Женеве: США снизили свои тарифы до 30%, а Китай – до 10%.
Вследствие достигнутых соглашений Китай существенно нарастил экспорт редких металлов. Объемы поставок выросли на 69%, до 6 422 тонн, после спада в мае.
В то же время экспорт Японии в США в августе сократился почти на 14% в годовом выражении из-за высоких таможенных пошлин со стороны США. Японии удалось достичь соглашения о снижении тарифов на автомобили до 15%, однако этот показатель все еще значительно превышает прежний уровень в 2,5%.


