Почему русский танкер задержали?
Французский флот заявил, что расследование продолжается. Прокурор Бреста сообщил Reuters, что расследование было начато после того, как экипаж не предоставил доказательств национальности судна и не выполнил приказов, сообщает 24 Канал со ссылкой на Reuters.
Смотрите также Венгрия не откажется от российских энергоносителей: Орбан озвучил две причины
Великобритания и ЕС ввели отдельные санкции против танкера с перевозкой сырой нефти в октябре 2024 года и феврале 2025 года. ЕС заявил, что судно было связано с транспортировкой российской сырой нефти и нефтепродуктов, "практикуя при этом незаконную и высокорисковую судоходную практику".
В частности, президент Франции Эммануэль Макрон оценил действия спецслужб Франции и Европы по задержанию судна теневого флота, сообщает Укринформ. Он также напомнил, что борьба с такими танкерами является ключевым элементом санкционной политики Европейского союза.
Я думаю, что наша команда выполнила свою работу, и что это была очень важная операция,
– сказал Макрон.
Согласно его словам, это демонстрирует реальность явления, которое уже давно описывается и осуждается в ЕС, и которое является частью санкций. А именно – борьба с "теневым флотом", который приносит десятки миллиардов евро в российский бюджет.
По нашим коллективным оценкам, это финансирует 40% российских военных усилий,
– сообщил Эммануэль Макрон.
Президент Франции добавил, что в мировых водах в настоящее время циркулируют от 600 до 1 000 таких танкеров, из-за чего находящаяся под санкциями российская нефть и газ всё же попадают на рынки.
Напомним! Впервые неизвестные беспилотники над Данией зафиксировали 22 сентября, из-за чего власти были вынуждены временно закрыть аэропорт Копенгагена «Каструп». Впоследствии дроны снова появились 25 сентября. На фоне этого, по данным СМИ, вооруженные силы Дании срочно призвали солдат из резерва. В Кремле же открестились от обвинений и назвали их "голословными".
Что известно про русский танкер?
Танкер Boracay находится под санкциями Великобритании и Европейского Союза против России. Оно было задержано эстонскими властями в начале этого года за плавание без действительного флага страны. Танкеры теневого флота обычно имеют непрозрачную информацию о собственности и страховку, и им часто более 20 лет.
Согласно данным MarineTraffic, танкер с сырой нефтью вышел из российского порта Приморска 20 сентября. Он прошел через Балтийское море и над Данией, прежде чем войти в Северное море и пройти на запад через Ла-Манш.
Данные отслеживания судов показывают, что танкер, построен в 2007 году, находился под сопровождением французского военного корабля после того, как он обошел северо-западный край Франции, а затем изменил курс и направился на восток к французскому побережью. Сейчас он стоит на якоре вблизи Сен-Назера.
Почему русские танкеры ходять под чужими флагами?
Теневой флот России состоит из 17% всех нефтяных танкеров мира и насчитывает около 940 судов, сообщает 24 Канал со ссылкой на NYT.
Российские танкеры используют сомнительное страхование и работают под чужими флагами, чтобы избежать санкций и ценового потолка на нефть. По данным S&P, средний возраст таких танкеров – около 20 лет, тогда как в нефтяном флоте в целом – 13.
Рискованные суда представляют угрозу окружающей среде, а сама тенденция создала огромную нелегальную экономику морских перевозок, которая может существовать и после завершения войны. Это может проложить путь для того, чтобы страны и в дальнейшем обходили действующий порядок.
Под какими санкциями теневой флот России?
Великобритания объявила о новых санкциях, касающихся лиц и компаний, которые поддерживают полномасштабное вторжение России в Украину. В частности под новые ограничения попали два нефтяных танкера. Они перевозили российскую нефть в грузинский порт Батуми и входили в теневой флот Кремля.
Китайский порт Циндао введет ограничения для старых танкеров, чтобы ограничить деятельность теневого флота и транспортировки санкционной нефти. Новые меры направлены на ограничение швартовки судов.
Индийская компания Nayara Energy использует теневой флот для импорта российской нефти, несмотря на санкции ЕС, которые затрудняют транспортировку. В августе Nayara импортировала семь партий российской нефти, используя танкеры под санкциями ЕС, и продолжает экспортировать продукцию, такую как дизель и бензин.


