Нужен ли нам марш ЛГБТ? Думаю, нужен.
Но в моем анамнезе записано "философ", поэтому я бы сказал "с оговорками".
Я ходил наблюдать за прошлогодним маршем равенства, и это было хорошо. Все вели себя прилично и достойно. Это действительно было похоже на то, что представляли из себя первые марши равенства в 70-е: люди преодолевают страх, и выходят заявить о своем достоинстве. С опаской, но и с гордо поднятой головой.
Кроме того, нам совсем не помешает немного настоящей левизны в общественном дискурсе. Не фальшивой, постсоветской, а подлинной, когда защищаются права тех, кто отличается от большинства. А пресловутое большинство не имеет права силой решать свои вопросы, потому что есть закон. Это то, что отличает европейскую цивилизацию от всех других.
Нам нужно также избавиться от давлеющего комплекса "настоящего мужика", остающимся непревзойденным средством повседневного контроля.
К примеру, парня избили толпой, а когда он хочет подать заявление в полицию, ему говорят "Ты че, не мужик?", и дальше расскажут что-то про то, как "настоящий мужик не стучит, а сам разбирается".
Или другой пример, виденный мною лично: приходит начальник, говорит, что количество выходных уменьшается, зарплаты урезаются, а смены – увеличиваются. На недовольное мычание работников, он говорит: "Вы че, не мужики что-ли?". И все пристыжено замолкают. Тот, кто это нехитрую схемку просекает, крутит подопечными как пожелает, превращая их в овец-марионеток.
Поэтому, дабы уравновесить культурные норма и убрать из общественного сознания прославленный образ туповатого "настоящего мужика" (хотя это обычное средство социального контроля), активное и адекватное ЛГБТ-движение нам очень нужно.
А вот здесь начинаются упомянутые выше оговорки.
Я видел несколько гей-парадов на западе, и честно вам скажу, это не самое приятное зрелище: мужчины в латексных стрингах и лифчиках, огромные надувные пенисы, и все подобные кричащие атрибуты. Кажется, что участники пытаются вызвать чувство отторжения, а не симпатии.
Гей-парады на западе потеряли свой изначальный смысл "марша достоинства", и превратились в манифестацию и вызов.
Когда вам говорят, что ходить в латексных стрингах посреди города, это не провокация, а просто проявление себя – не верьте. Это наглая ложь. Если бы все вокруг ходили только в пресловутых стрингах, то участники гей-парадов надевали бы бурки. Потому что смысл их одежды именно в протесте против общества.
В 70-е запад от консервативного общественного устройства переходил к "прогрессивному", и ЛГБТ-сообщество довольно быстро в этот переход встроилось. Изначальный смысл "маршей гордости" был утерян.
Глядя на западные гей-парады, у меня возникает закономерный вопрос: а какое отношение этот вызов обществу имеет к "равенству"? Ответ: абсолютно никакого.
Читайте также: Звезда "Игры престолов" решил пойти в политику в защиту ЛГБТ
Эти марши давно проводятся автоматически, и люди не задумываются над их смыслом.
Зорян Кись делает заявление совершенно в духе развития типичного "левацкого" движения: теперь нас выйдет не 3, а 5 тысяч, мы пойдем по Крещатику, и идти будем большее расстояние. Между строк я читаю: а в следующем году нас будет еще больше, а там и грузовики с песнями и танцами подтянутся.
Вот здесь я бы предложил всем активистам на секунду сесть, подумать и не копировать западный опыт подчистую.
Я предлагаю украинскому ЛГБТ-движению озвучить, как, по их мнению, "марши гордости" должны выглядеть в финале. Если ЛГБТ – это движение, то оно должно знать, куда оно движется. Как, по их мнению, выглядит финальная точка?
И без пустых разговоров из разряда "мы защищаем наши права против гомофобии". Потому что вы можете избавиться от гомофобии только на институциональном уровне: чтобы вас само государство не притесняло, чтобы не увольняли с работы за вашу ориентацию. Но невозможно бороться с гомофобией на низовом уровне, вы не победите всех гомофобов до конца.
Итак, еще раз: каким вы хотите видеть "марш равенства", чтобы он вас устраивал? Где та точка, в который вы скажете "Все, мы цели достигли, теперь все хорошо"?
Повторюсь, мне понравился прошлогодний марш равенства, когда это была демонстрация отличной от общепринятой позиции, но в нем не было вызова.
Если визуально он таким и будет оставаться – замечательно. Так и должно быть, пожалуйста, выходите когда вам будет удобно. Бейте в барабаны, да будет музыка и веселье. Гордитесь своей непохожестью.
Но не стоит эту непохожесть швырять всем непохожим на вас в лицо.
Я против огромных резиновых пенисов на Крещатике. Потому что у любого нормального человека это будет вызывать раздражение и неприятие, и будет идти вразрез с заявленным "равенством". Вызывающее поведение и латексные стринги кричат только об одном: "Мы лучше вас".
Уважаемое ЛГБТ-сообщество, найдите пожалуйста в себе силы не завышать требования к окружающему социуму, и не заменять потихоньку максиму "мы требуем к себе равного отношения" на "мы хотим привилегий и чтобы нас любили".
Найдите в себе силы поставить самим себе ясную цель, и, добившись ее, громко об этом сказать.
Мне кажется, очевидным символом равенства станет тот момент, когда геев и лесбиянок не будут выгонять с работы за их ориентацию и они смогут спокойно, без отрядов полиции, пройти по Крещатику. Но без надувных пенисов на грузовиках. Никто так не делает, и эта норма должна распространяться на вас, если вы хотите настоящего равенства.
Читайте также: В России хотят запретить сказку из-за гей-пропаганды