Изменения начали действовать уже с 1 сентября и норма эта является обязательной. Поэтому, если посчитать, что в среднем ремонт дорожного покрытия должен проводиться каждые 5 – максимум 10 лет, то есть хорошая перспектива уже через 10 лет иметь качественно оборудованные велодорожки и велополосы на всех дорогах наших населенных пунктов.

Читайте также: В Украине приняли новые нормы относительно велодорожек и велополос

Чи стане безпечнішим та впорядкованішим рух транспорту в Україні
Станет ли безопасным дорожное движение в Украине

Развитие велосипедного транспорта в Украине – это мобильность, удобство и экологичность. Думаю, что многие охотно пересядут на такой вид транспорта, чтобы без пробок передвигаться по городу.

К примеру, в Амстердаме велосипед является одним из главных средств передвижения – ежедневно на его улицы выезжает почти полмиллиона велосипедистов. канадский Монреаль имеет более 2 тисяч километов велотрасс. А в Копенгагене – 32 процента населения постоянно ездят на велосипедах, при этом там пространство для передвижения на велосипеде отделено мягкими столбиками. Очень надеюсь, что в Украине тоже так будет.

Согласно Норм, велосипедные дорожки и полосы следует организовывать на территориях жилых и промышленных районов, коммунальноскладских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым домам, общественным зданиям, промышленным предприятиям, автостоянкам и гаражам.

В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах:

Определяется минимальная ширина велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции:

К слову, в Киеве уже начали появляться дороги, которые соответствуют новым нормам и это здорово! Надеюсь, что очень скоро по всей Украине будет обеспечено полноценное безопасное велосипедное движение.

Читайте также: В Копенгагене ломают голову, как справиться с велозаторами