Капитан запаса ВМС Украины объяснил, почему загорелся российский корабль "Адмирал Левченко"
В Баренцевом море 10 июня загорелся большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Он был построен еще в советское время, а двигатели для этого корабля изготавливались в Николаеве.
Однако после введения антироссийских санкций в 2014 году Украина прекратила обслуживание и продажу двигателей. Капитан запаса ВМС Украины Андрей Рыженко сказал 24 Каналу, из-за каких проблем на российском корабле мог возникнуть пожар.
Читайте также "Высаживать десант там негде": куда россияне перебазируют Черноморский флот
Пожар был серьезным
"Адмиралы Левченко" – это большой противолодочный корабль проекта 1155. Его построили и сдали еще советскому флоту в 1988 году. Это довольно большой корабль, водоизмещение которого составляет 7 тысяч тонн.
Длина "Адмирала Левченко" – 163 метра. Это означает, что он гораздо больше, чем фрегат, если сравнивать с теми кораблями, которые имеет Украина,
– отметил Рыженко.
Это корабль океанской зоны, основное назначение которого – поиск и уничтожение подводных лодок противника. На нем расположены пусковые установки по четыре ракеты: это противолодочные ракетные системы. К каждой ракете снизу присоединена торпеда, которая в определенной точке отсоединяется и попадает в подводную лодку.
В кормовой части возле вертолетной площадки есть система против ПВО. Для 1980 – 1990-х это был очень продвинутый комплекс "Кинжал".
Справка. "Адмирал Левченко" в последний раз проходил восстановительный ремонт в 2021 году. Во время этих работ на корабле должны были заменить газотурбинные маршевые двигатели, охладительные установки, а также запорную арматуру. Кроме того, ремонту и модернизации подлежала бортовая электроника и противопожарное оборудование.Корабль был построен в Санкт-Петербурге, но главные двигатели – газовые турбины – изготавливались в Николаеве. На "Адмирале Левченко" установлены четыре турбины по 20 тысяч лошадиных сил. Именно они обеспечивают кораблю необходимый ход.
Определенные технические работы по обслуживанию этих газовых турбин особенно важно проводить с периодичностью раз в год. Если их не проводить, то могут действительно возникнуть различные неисправности. Например, неисправность системы подачи топлива в газовую турбину. Это может случиться из-за истощения материалов, и это повлечет большой пожар,
– объяснил капитан.
Газовая турбина – это конструкция, которая выглядит, как двухэтажный дом, поэтому, по мнению капитана запаса ВМС Украины, пожар может возникнуть очень серьезный. Соответственно, будет сложно его погасить и он повлечет существенные последствия.
"Пострадать может не только техника, но и экипаж, поскольку на корабле много горючего, которое поступает под давлением, и возникает большая температура горения. Поэтому, вероятно, на корабле во время пожара выгорело несколько отсеков", – отметил Андрей Рыженко.
Смотрите также По кораблю ежемесячно и даже больше: как Украина уничтожает военный флот России
Больше о ситуации с кораблем "Адмирал Левченко"
- Российский корабль загорелся в Баренцевом море 10 июня. Россиянам длительное время не удавалось потушить пожар.
- Об этом сообщил руководитель Центра стратегических коммуникаций Сил обороны Юга Дмитрий Плетенчук, отметив, что пожар произошел из-за санкций, которые были введены против России.
- Спикер пояснил, что "Адмирал Левченко" не имел соответствующей "технической поддержки со стороны страны-производителя этих двигателей – Украины". Ведь газотурбинные двигатели для него строили в Николаеве. После введения санкций против России в 2014 году обслуживание этих двигателей со стороны Украины прекратилось.