Представитель Военно-морских сил ВСУ Дмитрий Плетенчук рассказал 24 Каналу, что этот корабль не представляет угрозы для Украины. Однако проблемы с "Адмиралом Левченко" возникли именно из-за нашей страны.

Читайте также Перемещение российских кораблей из Новороссийска: Россия пошла на странные маневры со своими судами

Не решили проблему

Представитель ВМС ВСУ объяснил, что этот корабль не мог попасть в Черное море из-за действия конвенции Монтре. Для этого корабля закрыты турецкие проливы – Босфор и Дарданеллы.

Конвенция Монтре

Конвенция была подписана в июле 1936 года. Она восстановила суверенитет Турции над проливами из Черного в Средиземное море. Согласно Конвенции, за торговыми судами всех стран сохраняется свобода прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Но режим прохода военных кораблей разный в отношении черноморских и нечерноморских государств.

Однако показателен кейс, ставший причиной этой проблемы на российском корабле. Это отсутствие технической поддержки со стороны страны-производителя этих двигателей – Украины. Уже 10 лет они эксплуатируются без соответствующего надлежащего обслуживания,
– отметил Плетенчук.

Двигатели для российских кораблей, по его словам, строили в Украине – в Николаеве, и когда в 2014 году были введены санкции против России, прекратилось обслуживание и продажа.

Россияне даже были вынуждены две единицы вновь построенных кораблей продать Индии, потому что не могли их укомплектовать украинскими газотурбинными двигателями. Одна из таких установок как раз расположена на этом корабле,
– подчеркнул он.

Проблемы на "Адмирале Левченко" произошли вследствие нелицензионного обслуживания, а также того, Россия за 10 лет не сумела наладить эти технологические процессы. Несмотря на то, что россияне 5 лет назад даже открыли соответствующий завод и хвастались тем, что якобы "решили" эту проблему.

"Однако получается, что не решили. Поэтому это интересный кейс в контексте действия санкций, которые "только во благо", – отметил Дмитрий Плетенчук.

Больше о потерях российского флота

  • Еще один российский корабль был ликвидирован в акватории озера Панское у северо-западного побережья временно оккупированного Крыма. Морские дроны-камикадзе MAGURA V5 потопили российский буксир проекта 498 "Сатурн". Этот корабль должен был обеспечивать господство Черноморского флота в Черном море.
  • Ранее, 30 мая были поражены в Крыму два российских катера КС-701 "Тунец" и еще два судна такого же типа. Россияне использовали их для логистики и патрулирования акватории вблизи Крыма.
  • Всего по состоянию на март 2024 года Силы обороны уничтожили в течение 19 месяцев войны 21 российский корабль и катер.