Что известно о погибшем экипаже самолета МАУ Boeing 737

Важно! Сорок дней после катастрофы МАУ в Иране: главное о трагедии

На борту самолета Boeing 737 авиакомпании МАУ работал усиленный экипаж, учитывая сложность и продолжительность рейса из Тегерана в Борисполь. На рейс 8 января отобрали одних из самых опытных пилотов.

Таким был командир экипажа Владимир Гапоненко. У него было 11 тысяч часов налета. Учился в летной академии Национального авиационного университета в Кропивницком. У мужчины остались 2 дочери.

Жена командира экипажа Екатерина во время включения на одном из телеканалов сказала, что держится ради детей. О смерти мужа узнала не от представителей МАУ, а из новостей.

Екатерина Гапоненко добавила, что ее муж был пилотом всю жизнь и не представлял своей жизни без неба.

Володимир Гапоненко жертви авіакатастрофа МАУ Іран фото
Командир экипажа Гапоненко с дочерьми / Фото с фейсбук-страницы Гапоненко

Володимир Гапоненко командир екіпажу літака МАУ катастрофа Іран
Гапоненко с женой и детьми / Фото с фейсбук-страницы

Читайте также: Полный список погибших пассажиров и членов экипажа самолета МАУ

Алексей Наумкин – инструктор на самолете, имел 12 тысяч часов налета. Был учителем для десятка других пилотов и командиров компании МАУ.

Олексій Наумкін фото бортпровідник МАУ катастрофа Іран
Алексей Наумкин / Фото с фейсбук-страницы Наумкина

Сергей Хоменко – второй пилот, имел 7 тысяч 600 часов налета. Бывший военный летчик Вооруженных сил Украины. Более четырнадцати лет летал в составе экипажей самолетов Ту-134, Ан-26, Ан-30.

сергій хоменко
Пилот Сергей Хоменко

Прошел путь от командира авиационного отряда самолетов Ту-134 до командира эскадрильи "Голубая стежка". Много лет возглавлял экипажи, которые выполняли наблюдательные полеты в рамках Договора по открытому небу в разных странах мира. Воспитал не одного летчика I класса.

сергій хоменко
Сергей Хоменко / inforesist.org

"Профессионал в своем деле, летчик от Бога, справедливый и требовательный руководитель, но в то же время человек широкой души", – так вспоминают его коллеги.

Екатерина Статник – бортпроводница с Херсонщины. Девушка не дожила до своего 28-летия две недели. Екатерина окончила школу с углубленным изучением иностранных языков. Она досконально знала английский и французский и была одной из лучших выпускниц.

Больше о Екатерине: Мы все гордились ею, – воспоминания близких стюардессы Кати Статник, погибшей в авиакатастрофе

После того, как самолет разбился, СМИ облетела новость, что якобы именно бортпроводница Катя Статник за мгновение до трагедии успела дозвониться родным и сказать, что самолет обстреляли. Но это оказалось фейком – сестра Кати опровергла эту информацию.

Катерина Статник бортпровідниця МАУ катастрофа Іран фото
Статник встретила Новый год в Киеве / Фото с инстаграм-страницы Статник

Катерина Статник бортпровідниця МАУ катастрофа Іран фото
С подписчиками Екатерина делилась яркими фото из путешествия / фото с инстаграм-страницы

бортпровідниця МАУ Статник фото катастрофа літака МАУ Іран
Бортпроводница самолета МАУ Статник / Фото с инстаграм-страницы

Мария Микитюк – 24-летняя бортпроводница родом из Ивано-Франковской области. Девушка была единственным ребенком в семье, ее воспитывала мама. Мария закончила Национальный авиационный университет в 2018 году. Одногруппники вспоминают ее веселье и искренность.

В следующем 2021 году планировала выйти замуж за своего парня Богдана.

Маша была очень яркой, красивой, веселой и душевной девушкой. Настоящий пример для студентов. Умела знатно веселится и закрывать сессии на 5.0. Любила небо и очень гордилась своей работой. Таких позитивных и активных людей нужно еще поискать,
– рассказал ее жених.

Бортпровідниця МАУ Марія Микитюк фото катастрофа літак Іран

Бортпроводница МАУ Мария Микитюк / Фото с инстаграм-страницы Микитюк

Марія Микитюк бортпровідниця МАУ фото
Мария Микитюк планировала в следующем году свадьбу / фото с инстаграм-страницы

Проститься с Марией на панихиду в Ивано-Франковске пришло более полтысячи человек. Похоронили девушку в родном селе Старые Кривотули.


Панихида по Марии Микитюк в Ивано-Франковске / Фото: Суспільне.ua

Валерия Овчарук – бортпроводница, родом она из Луганска, жила в Киеве. Публиковала фото из США, Канады, Индии, Италии, Китая, Таиланда, Грузии.

I believe I can fly. I believe I can touch the sky,
– указано в описании профиля Овчарук в Инстаграме.

Коллега погибшей Татьяна рассказала, что та однажды уволилась по семейным обстоятельствам и бросила любимую работу. После Валерия переехала в Одессу, но все же вернулась в авиацию. Ее взяли назад, поскольку была хорошей бортпроводницей. Обычно такого не делают: тех, кто ушел, назад не принимают.

"Работа, я тебя люблю", – подписала свое последнее фото Валерия, под которым оставляют многочисленные соболезнования.

Валерія Овчарук бортпровідниця МАУ Катастрофа літака Іран
Бортпроводница МАУ Валерия Овчарук / Фото с инстаграм-страницы Овчарук

Валерія Овчарук бортпровідниця МАУ Фото катастрофа літак Іран
Бортпроводница МАУ Валерия Овчарук / Фото с инстаграм-страницы

Валерія Овчарук МАУ катастрофа літака Іран фото
Последнее фото Валерии Овчарук в иінстаграме / Фото из инстаграм-страницы

Юлия Сологуб – бортпроводница родом из Нововолынска. В декабре 2019 года ей исполнилось 25 лет. Бортпроводницей в МАУ она работала примерно полгода – меньше всех из экипажа, который погиб.

авіакатастрофа сологуб юлія
Юлия Сологуб работала стюардессой только полгода / Волынские новости

В Нововолынском лицее Юлия углубленно изучала иностранные языки, поступила в Национальный авиационный университет в Киеве. В 2018 году Юлия Сологуб вышла замуж.

Игорь Матьков – 34-летний бортпроводник, который 10 лет работал в МАУ. Окончил факультет иностранных языков, а перед тем учился в Кировоградском летном училище.

Ігор Матьков авіакатастрофа МАУ Іран
Бортпроводник МАУ Игорь Матьков / Фото с фейсбук-страницы

Родители Игоря рассказали, что узнали об авиакатастрофе после звонка дочери и из СМИ.

"Позвонила дочь из Штатов в 6:15. Сказала, что в Америке сообщили – разбился самолет МАУ. Она спрашивает: "Куда полетел Игорь?" Мы сказали – в Тегеран, утренним рейсом должен был прилететь. И потом на видео нашли падение самолета", – рассказал журналистам 24 канала отец погибшего Валерий Матьков.

У него не было семьи, мы с отцом – его семья. Мы вчера с ним вечером попрощались. Нам еще рукой помахал. Рейс туда был вечерний, а утром – назад. Говорит – я, мама, утром буду,
– рассказала мать погибшего.

Денис Лихно – бортпроводник из Переяслава. Учился в НАУ на аэрокосмическом факультете в 2012–2018 годах. В авиации работал около пяти лет. В инстаграме бортпроводника опубликовано много ярких фото и статей о любви. Судя по всему, на некоторых снимках Лихно со своей девушкой.

Денис Лихно бортпровідник МАУ катастрофа літака МАУ Іран фото
Бортпроводник МАУ Денис Лихно / Фото с инстаграм-страницы

Денис Лихно бортпровідник МАУ фото
Бортпроводник МАУ Денис Лихно / Фото с инстаграм-страницы

Что известно о пассажирах

Елена Малахова – директор авиакомпании ООО "Скайавиатранс", которая занималась перевозкой грузов. По информации CNN, компания "Скайавиатранс" связана с двумя другими, которые фигурировали в отчетах ООН о тайной поставке оружия в Ливию. В частности, Малахова – совладелица фирмы Volaris Business, офис которой расположен в Эдинбурге,

Подробнее: Погибшая в самолете МАУ украинка руководила компанией, которая могла незаконно поставлять оружие в Ливию

Один из самолетов "Скайавиатранса" грузовой Ил-76ТД был уничтожен в Ливии во время обстрела в августе 2019 года. По данным МИД Украины, самолет транспортировал гуманитарный груз. Однако ливийский генерал Халифа Хафтар заявлял, что самолет доставлял военную технику для правительства национального согласия, которое поддерживает ООН.

пасажирка літака МАУ Олена Малахова фото
Пассажир самолета МАУ Елена Малахова / Фото Linkedin

Второй пассажирке – Ольге Кобюк был 61 год. Роковым рейсом Тегеран – Киев она возвращалась от своей дочери, которая вышла в Иране замуж.


Ольга Кобюк возвращалась от дочери, которая переехала в Тегеран / фото из фейсбука Кобюк

Что известно о погибших в авиакатастрофе украинцах: смотрите видео

Главные факты об авиакатастрофе украинского самолета в Иране

  • Украинский самолет Boeing 737 авиакомпании МАУ выполнял рейс PS 752 Тегеран – Киев и разбился утром 8 января вскоре после вылета из аэропорта Имама Хомейни в Тегеране.
  • Катастрофа произошла примерно через час после того, как Иран атаковал ракетами военные базы США в Ираке.
  • Самолет был изготовлен в 2016 году и получен прямо с завода Boeing. Самолет был исправным и последнее техническое обслуживание прошел 6 января 2020.
  • Погибли все 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них были украинцы: 2 пассажира и 9 членов экипажа.
  • Жертвы среди иностранцев: 82 иранца, 63 канадца, 10 шведов, 4 афганца, 3 немцев, 3 британцев. Среди погибших канадцев было много студентов, которые возвращались с каникул. 2 человека не сели на этот рейс.
  • Самолет был сбит военными иранской ракетой.
  • Иран официально признал, что его военные случайно сбили самолет 11 января – только через 3 дня после катастрофы. Ответственность за преступление взял на себя Корпус стражей исламской революции. Президент Ирана Хасан Рухани попросил прощения перед украинцами за катастрофу и заверил в справедливом расследовании аварии.
  • 14 января в Иране арестовали предполагаемых виновников катастрофы украинского самолета МАУ под Тегераном.

Карта падения самолета МАУ в Иране / Инфографика 24 канала


Главное об авиакатастрофе МАУ/ Инфографика 24 канала